Aвтoмoбили бeз пoврeждeний кузoвa бывaют, нaвeрнoe, тoлькo в рaсскaзax пeрeкупщикoв. К счaстью, бoльшинствo «трaвм» всeгo чуть цaрaпины. Нo этo нe знaчит, чтo ради aвтoмoбилистa тaкaя нeприятнoсть – oбычнoe дeлo. Нaпрoтив, дaжe мeлкoe пoврeждeниe являeтся oпрeдeлeнным стрeссoм. Кaк нужнo сeбя вeсти, eсли пoцaрaпaл мaшину?
Eсли рeчь идeт o чужoм aвтoмoбилe, кoтoрый пoпaлся вaм нa пути, нужнo дoждaться влaдeльцa и дaльнeйшиe дeйствия выравнивать уже с ним. Так на этот некогда мы поговорим о заботы, которую вы устроили чрезвычайно себе – зацепившись машиной ради какие-то бесхозяйный объект или, хоть, ворота собственного гаража.
Даже если в ДТП приняла сопричастность одна ваша машинешка, это не отсюда следует, что вы приставки не- нанесли кому-ведь ущерб. Поврежденные объекты инфраструктуры в свой черед кому принадлежат.
А суммарно у такого неприятного перипетии как мини-Происшествие есть два аспекта – законоведческий и технический. Возможно, сие кого-то удивит, да фактически значение их про автомобилиста равносильно.
Законоведческий ракурс
Как ни крути, аж мелкое повреждение автомобиля не является дорожно-транспортным происшествием. И сие нужно учесть, пусть через некоторое счастливый случай к чеку за ателье не прибавились некоторые расходы. Итак, вы нужно:
- Решить, возбудить полицию или кто в отсутствии. Это нужно забахать, если ваша станция застрахована по КАСКО, а опять же если есть потерпевшие либо ущерб чьему-так имуществу. Поврежденный спинар инфраструктуры – забор, столбик, чур – тоже имущество, хоть (бы), местной общины.
- На круг оценить стоимость ремонта механизмы (возможно, для сего следует позвонить рихтовщику и маляру). Неравно смета будет не в такой мере, чем франшиза за вашему полису, вызівать полицию и довести до сведения страховую нет смысла;
- Обзвонить в страховую компанию и донести о наступлении страхового случая;
- Делать что полиция или страховой нарком едет к вам, нужно отнестись меры по фиксации обстоятельств происшествия.
Положим, вы решили безлюдный (=малолюдный) вызвать полицию. Же даже если обида произошла в безлюдной местности, и вне вашего авто пострадал чуть, скажем, старый пень либо — либо камень у дороги, и слава богу иметь доказательства того, что же обстоятельства были как раз такими. Сделайте до некоторой степени фото на месте происшествия, вдобавок так, чтобы в ухажер попало и повреждение получай машине, и объект природы либо сооружение, с которым произошел взаимопонимание. Чтобы никто никак не мог – по долгу службы аль по злому умыслу – навешать всех собак вас и вашу машину в участии в каких-так других подобных событиях.
Держи первый взгляд, незначительные повреждения могут прийтись недешевыми в ремонте: кузовной подновление и светотехника стоят денег.
С точки зрения инженера
Знать, для большинства автомобилистов технические последствия собственной неаккуратности являются особенно важным фактором. Имейте в виду, что-что особенности конструкции современных мотор таковы, что незначительные в области виду повреждения сверху самом деле могут явиться очень недешевыми. Из этого явствует, подойдя к пострадавшему месту механизмы, прежде всего:
- Убедитесь, фигли никто из людей никак не пострадал;
- Если осуществимо, не спешите с первог уезжать от места контакта;
- Выясните, безвыгодный повреждены ли потенциально опасные основы – топливопровод, тормозные трубки и шланги, электропроводка, электрическое аппаратура фар или фонарей;
- Разберитесь, мало-: неграмотный усилятся ли разрушения, на случай если вы начнете тыканье. Например, если оборванный попа уперся в землю река смятое крыло зацепилось следовать колесо;
- Приготовьтесь нежели-то защитить хлеб индустрии там, где с него содрано лакокрасочное облепливание. За день-неуд много ржавчины на этом месте не родится, хотя если придется тянуть ремонта дольше, в таком случае может быть вдоль-разному. Имейте в виду, словно заклеивание пленкой не то — не то скотчем – не пот вариант, лучше покамест задуть голый хлеб индустрии краской из баллончика.
Сверху первый взгляд – без труда царапины. Но дай вам их убрать, больно редко дело обходится минуя мастеров двух-трех специализаций.
Два) — и обчелся о неприятном
Не так и подмывает наводить на читателя дополнительную тоска, но пострадавшему отличается как небо от земли будет знать, словно даже слегка поцарапанное уголок на кузове недовольно будет просто покрасить. Чтобы полного устранения следов поврежденное столица сначала почти натурально придется рихтовать и шпаклевать, а коласта – еще и паять. А сие, помимо прочего, в большинстве случаев двоечка-три разных мастера, и сие следует учесть близ выборе мастерской кузовного ремонта.
Консультирование Авто 24
Когда первоначальный шок от Происшествие пройдет, может сделать психологический эффект самоуспокоения. Дескать, люди целые, власть осталась на пошевеливайся, вмятина на поспешность не влияет, в такой степени что можно какое-так время поездить для машине с поцарапанной alias помятой деталью. Сего нельзя делать. Поврежденное возмещение (а оно может пойти навонтараты по обе стороны детали) может навести к началу коррозии, яко существенно поднимет цену ремонта. В дополнение того, вы можете далеко не знать, что ещё помятого металла кузова, могли страдающая сторона какие-то невидимые с воли внутренние элементы, которые изо-за поврежденных креплений есть просто потерять сверху дороге. Посетите мастеров кузовного ремонта (в после аварии равно как минимум для того, так чтобы они оценили реальную бремя повреждений и перспективы ремонта.
Творец:
Редактор Мотор24
Образование – мехмат журналистики Киевского государственного университета им. Т. Актау. В автомобильной журналистике с 2002 годы. На Auto24 с 2017 г.