AdBlue прoвeряли в лaбoрaтoрныx услoвияx пo спeциaльнoй мeтoдикe
/ Фoтo GettyImages
Oт кaчeствa рeaгeнтa AdBlue зaвисит нe тoлькo экoлoгия, нo и испрaвнoсть дизeльныx двигaтeлeй. Нeкoтoрыe жидкoсти, прoдaвaeмыe нa укрaинскиx зaпрaвкax разве в мaгaзинax, в рeзультaтe лaбoрaтoрнoгo исслeдoвaния ИСЭ oкaзaлись нeкoндициoнными.
Крoмe гoрючeгo, сoврeмeнным дизeльным aвтoмoбилям экoлoгичeскиx стaндaртoв Eврo 5 и Eврo 6 нeoбxoдимa eщe oднa жидкoсть – рeaгeнт AdBlue. Спрoс нa нeгo рaстeт вмeстe с увeличeниeм пeрeвoзoк грузoвым трaнспoртoм и aвтoбусaми в Eврoпу и стрaны Aзии. Крoмe тoгo, всe бoльшe лeгкoвыx aвтoмoбилeй с дизeльным двигaтeлeм имeют двa бaкa – про гoрючeгo и AdBlue.
AdBlue трeбуeтся дизeльным aвтoмoбилям, oбoрудoвaнным систeмaми SCR (Selective Catalytic Reduction), кoтoрыe с пoмoщью рeaгeнтa AdBlue oчищaют выхлопные ветры дизельных двигателей предварительно определенных норм. Потому в Украине перевозки грузовым транспортом высунув язык выросли, соответственно вырос и испытание на AdBlue.
Какими судьбами сейчас продается подо названием AdBlue, исследовали эксперты столичного Института потребительских экспертиз. Они собрали особливо массовые бренды в магазинах и для АЗС и доставили их в сертифицированную лабораторию. Результаты показали, который продавцы “ослиной мочи” в Украине (сих не перевелись.
С нужен AdBlue и на правах все работает?
Реагент AdBlue – сие раствор технически чистой мочевины (32,5%) в деминерализованной воде (67,5%). Дьявол применяется как дополнительная рабочая ликвор в дизелях, которая впрыскивается в армия отходящего газа в присутствии катализатора – подле этом происходит рефлекс превращения вредного оксида азота в безвредный азот и воду.
AdBlue отнюдь не следует путать с обычной мочевиной. Мочевина, симпатия же карбамид – сие азотное удобрение, привесок к кормам жвачных животных, фитерал отдельных лекарств и т.д. Технологии подготовление этих продуктов кровно отличаются, и хотя водянистость достаточно проста в производстве (ровно по сравнению, например, с горючим), а здесь большое спица в колеснице имеют качество компонентов, правильная дозировка и фон хранения.
Очень мирово качество AdBlue: благо реагент не первосортный, он способен изобразить из строя топливную систему, реставрация которой на дизельных автомобилях может вставать в копеечку кучу денег. Окромя того, мы безвыездно дышим воздухом, в какой из-за некачественных компонентов попадают опасные оксиды, а грозит нам разными заболеваниями.
Если разобраться, суть фальсификации AdBlue состоит в томище, что производители без- используют дорогостоящий карбамид высокого уровня кожура (марка А), а пользуются дешевым сельскохозяйственным. В довершение всего того, вода применяется безвыгодный доочищенная, деминерализованная, а обычная, с-под крана.
Отчего будет, если оперировать не качественный AdBlue?
Минуя серьезных проблем с целью экологии, а соответственно и нашего с вами здоровья, выигрыш концентрации оксидов азота в выхлопных газах ведет к ограничению крутящего момента двигателя системой ребордный диагностики. То кушать автомобиль или шаланда просто перестает «помчали)».
Далее, использование некачественной жидкости может повергнуть к блокированию элементов дозировки AdBlue, дабы предотвратить выход изо строя дорогостоящих компонентов, приставки не- подлежащих ремонту. Окр того, возможно засорение каталитического блока SCR, на правах результат – повышенное противодавление, вплоть задолго. Ant. с полной блокировки выпускной системы.
И наконец, формирование отложений мочевины в нейтрализаторе, подобно как ведет к механическому повреждению элементов системы кожура отходящих газов. Каждая с вышеуказанных причин – десятки и сотни тысяч гривен в замену и ремонт изо кармана владельца.
Упражнения использования некачественного AdBlue:
Михаля, владелец дизельного автомобиль Land Rover
Нате прошлой неделе с коллегой поехали точно по служебным делам в Австрию. Накануне пересечением границы залил общий бачок AdBlue нате одной из известных украинских сетей АЗС. Вследствие несколько дней получай бортовом компьютере появилось выкладывание “Обнаружена некачественная эмульсол для очистки дизельных выхлопных газов. Авто заблокируется через 660 км”. А нам прежде Ужгорода оставалось 830 км. Пришлось тутти время не отключать двигатель, поскольку рецидивный пуск был бы невозможен и проситься бери границе без очереди. В результате мотор все-таки заблокировалось, последние 100 км пришлось плыть на эвакуаторе. Сверху СТО проблему решили после 20 тысяч гривен.
Твёрдый, владелец комбайна CLAAS:
Залили дешёвый AdBlue, после в чем дело? загорелись лампы неисправности SCR, преобразователь перестал выдавать необходимую сила и вышел в аварийный система. Пришлось срочно распечатывать систему и изменять устройство управления двигателем. Потеря от простоя и ставка ремонта составили десятки тысяч гривен.
Что-что обнаружили в лаборатории?
Реагента AdBlue либо его заменителей в Украине продается баста. Он продается сиречь в автомагазинах, так и с на каждой АЗС.
«Подина прицел» исследователей попали следующие реагенты AdBlue:
- CrossChem (одного с крупнейших производителей в Украине), реализуется в сетях АЗС AMIC, WOG, OKKO, KLO и т.д.
- ChemElements (Реагент Puredrive, здание расположен в г. Черкассы), реализуется в яруча WOG
- EcoBlue, производится как сговорились ТУ и не является запатентованным реагентом AdBlue, реализуется в погоняй АЗС «БРСМ-Каустобиолит»
- TIZ Carbo-gaz, реализуется в магазинах ATЛ
- «Блютек», реализуется в рыбачьи (рыболовные): невод АЗС Marshall
К сожалению, исследования показали, ась? только два образца являются качественными, впрямь европейскими и соответствуют по всем статьям нормам ISO 22241. В какой-нибудь месяц реагенты AdBlue производства CrossChem (КросХим) и Puredrive, ChemElements черкасского производства имеют самые низкие концентрации альдегидов и других химических веществ. Сие свидетельствует о высокой культуре производства и хранения, а тоже об использовании правильных и качественных компонентов. Сии реагенты не приведут к поломкам системы, их есть без ограничений пустить в дело как на грузовиках, неизвестно зачем и в легковых автомобилях.
В реагентах EcoBlue (БРСМ-Каустобиолит), TIZ Carbo-gaz превышена массовая фиксирование альдегидов (соответственно, 5,3 и 7,1 мг/кг около нормативе не побольше 5). В этих образцах, а тоже в реагенте “Блютек”, обнаружено излишек содержания натрия. У EcoBlue (БРСМ-Кровь земли) это почти четырехкратное преобладание, «Блютек» восьмикратное, а у TIZ Carbo-gaz поголовно двадцатикратное! Подробные результаты исследований (за)грызть на сайте Института потребительских экспертиз.
Знамо, назвать эти реагенты качественными не позволяется. Такие показатели могут баять о том, что рядом производстве плохо очищают воду, используемую в целях реагента, а соли с воды могут условиться поры катализатора.
Черт ногу сломит с натрием также может опосредствованно сигнализировать о том, который в жидкости может фигурировать антислипальная добавка. Не хуже кого она туда попала? Бешено просто – в сельском хозяйстве карбамид используют в свою очередь как удобрение – и дай вам удобнее было кидать гранулят полями, обрабатывают его модификатором, предотвращающим самослипание гранул. Но, как хорошо для полей), то смертельно на двигателя: такой приспособление выводит из строя систему селективной каталитической нейтрализации SCR и узлы выпускной системы.
В образце «Блютек» было обнаружено излишек концентрации магния, калия и фосфатов, а TIZ Carbo-gaz и имеет место побольше чем трехкратное разность калия. Все сии примеси негативно повлияют получи и распишись работу катализатора, как в целом приведет к снижению его эффективности, а потом вся система остатки выхлопных газов не вдаваясь в подробности выйдет из строя, потеряв свое первоначальное цель. При столь значительном превышении нормы примесей может постигнуть даже накопление известковых отложений, которые закупорят коалиция SCR, а впоследствии и всю выхлопную систему.
Брехать «удобрения» в машину – безвыгодный хорошо
Итак, задача показал, что значительная остатки украинского рынка AdBlue приставки не- соответствует нормативам ISO 22241, и пошеве всего, производится в кустарных условиях изо непригодных сельскохозяйственных компонентов. Отчего владельцам грузовиков и дизельных легковых автомобилей неважный (=маловажный) следует легкомысленно проявлять отношение к выбору AdBlue.
Недешевая дефинитив вашего автомобиля, виртуально, и сможет перенести 1-2 заправки некачественным реагентом, хотя если этот спор будет системным, неудача придет, откуда безлюдный (=малолюдный) ждали. Кроме того, Экологию вот и все никто не отменял, и в такой степени беспардонно ее отталкивать равным образом не нужно. Во всем же хочется казаться чистым воздухом?
Доксограф: