В LPG-систeмax рeдуктoр-испaритeль oстaeтся глaвным aгрeгaтoм, и прaктикa пoкaзывaeт, чтo рeдуктoры спoсoбны выxaживaть нe oдну сoтню тысяч килoмeтрoв, eсли нe прoпускaть сeрвисныe oпeрaции. Oб этoм рaсскaзывaeт прeдстaвитeль кoмпaнии VipGaz Center.
Чисткa рeдуктoрa-испaритeля – oпeрaция, которую производят при смене ремкомплекта. Если вовремя менять или чистить фильтр жидкой фазы, то делать ревизию внутренностей агрегата раньше, чем предписано менять диафрагмы и прокладки, не потребуется. В промежутке 80–100 тыс. км пробега рекомендуем производить профилактическую разборку, а заодно чистку камер и полостей редуктора-испарителя.
Симптомы проблем
Первые признаки того, что узел не в порядке, – травление газа или недостаточное его количество. При этом водитель отмечает явный перерасход топлива или снижение тяги. Отметим, что второй момент может указывать на проблемы с общими настройками системы, но чаще – с засорами газовых форсунок. Больше о промывке форсунок узнавайте по ссылке: https://vipgaz.ua/service/chistka-inzhektora.
Кроме, собственно, проблем с работоспособностью агрегата из-за избыточного давления попутно выходит из строя датчик давления. Своевременные замена или чистка фильтра жидкой фазы исключают подобные неисправности на установках 4-го поколения, поэтому не пренебрегайте сервисом хотя бы раз в 10 тыс. км пробега.
В ГБО 2 редукторы-испарители требуют большего внимания, причем иногда самому водителю приходится приложить руки для слива конденсата. В зимний период проводить операцию необходимо чаще: короткие пробеги на низких оборотах и недостаточный прогрев корпуса редуктора способствуют быстрому накоплению жидкости в отстойнике. Для ее слива в конструкции агрегата предусмотрено специальное отверстие в нижней точке корпуса, заглушенное винтом. Перед сливом следует прогреть редуктор до рабочей температуры – чем выше температура, тем легче удаляется жидкость.
Как почистить редуктор ГБО 4-го поколения
В более современных установках вмешательство водителя не требуется, да и слив конденсата здесь не производится. Зато без демонтажа и разборки внутренности агрегата не промыть. При разборке оценивается состояние мембраны, прокладок и пружины. При необходимости их меняют. Промывают агрегат промывочной жидкостью, а затем его собирают и устанавливают на место. Редуктор-испаритель – чувствительный прибор, поэтому не рекомендуем разбирать его без специальных знаний и квалификации.