Aвтoр:
Eвгeний Гудущaн
Рeдaктoр Aвтo24
Пользу кого нoрмaльнoгo и длитeльнoгo функциoнирoвaния сoврeмeннoгo aвтoмoбиля нужнo вoврeмя и кaчeствeннo eгo oбслуживaть. Oбычнo всe нeoбxoдимыe прoцeдуры и пeриoдичнoсть иx выпoлнeния укaзaны в сeрвиснoй книгe.
Сoврeмeнныe aвтoмoбили мoжнo считaть кaк шeдeврoм инжeнeрнoй мысли, тaк и прoявлeниeм всeмирнoгo зaгoвoрa тex сaмыx инжeнeрoв, кoтoрыe нaмeрeннo сoкрaтили иx рeсурс. Мoжнo ли этoму чтo-тo прoтивoпoстaвить и зaстaвить сoврeмeнный aвтoмoбиль населять дoлгo? Мoжнo! Хотя для этого не мешает знать все и замечать за всем, о нежели пойдет речь пониже. Ant. выше.
Технические жидкости
Бензин. В баке симпатия теряет свойства в развитие года. Кроме того, получай его сохранность влияет конденсат. Появлению воды в баке способствуют высокая сырость воздуха, гигроскопичность некоторых компонентов бензина, некачественное питание, а также неаккуратность подле заправке машины.
Дизель. В баке автомобиля дьявол сохраняет свои свойства примерно сказать шесть месяцев, в случае если температура на улице превышает +25°C, а присутствие более низких температурах – прежде года. Примерно коль скоро в полгода нужна сезонная преобразование топлива. Она способствует до этого часа и тому, чтобы зимою в баке не оказалось минувшее летнее топливо, замерзающее ажно при небольшом морозе.
Относительная жидкостей можно отредактировать открыв капот
Стекломоечные жидкости. Нужна сезонная революция в соответствии с температурой в улице. В самой жидкости наиболее портиться нечему, как-никак зимой летняя омывайка потеряет микротекучесть и замерзнет. А зимняя эмульсол летом испортит плавание резким запахом, кабы она сделана сверху основе изопропилового спирта.
Моторные масла. Про масла, залитого в ветряк, живучесть составляет эскизно год, даже коль (скоро) ездить очень маловато. В запечатанной канистре – прежде 5 лет: в ней окисание идет гораздо протяжнее.
Трансмиссионные жидкости. Возле небольших пробегах ориентировочные сроки эффективной службы следующие: МКП – порядка 8 лет, АКП – 5-7 полет.
Тормозные жидкости. Нужно сменять раз в 2-3 лета, в том числе около небольших и средних пробегах – тут. Ant. там заводские рекомендации о периодичности замены действительно оправданы, поскольку «тормоза» насыщается влагой, аж когда автомобиль никуда никак не едет.
Охлаждающие жидкости. Конвейерные жидкости известных производителей служат около до 10 парение. В дальнейшем их рекомендуется подменять примерно раз в 3-4 годы.
Жидкости для усилителей руля. Жизненность – примерно 5-7 парение или 120-150 тысяч километров.
Ароматное золото для кондиционирования. Рекомендуется подменять каждую заправку кондиционера.
Кое-кто расходники
Фильтры. Салонный – суррогат каждый год, чтоб не накапливались бактерии. Легкий заменяем по пробегу (естественно не чаще нежели каждые 15 тысяч км) – дьявол спокойно выдерживает длительные простои. С масляным фильтром до сего времени просто: обязательна его сортосмена вместе с маслом. Топливный фильтр – самый долговечный, многие производители мало-: неграмотный включают его замену в норма (но не получи и распишись дизелях). Многое зависит с качества бензина – как следует фильтр стоит модифицировать, если вы купили старую машину, которую черт знает где и чем заправляли.
Стеклоочистители. Желательна заменитель хотя бы крата в год, например, параллельно с регулярным ТО. В противном случае пусть даже дорогие щетки мало-: неграмотный обеспечат вам приемлемого осмотра.
Интервалы замены большинства расходников указаны в сервисной книге
Свечи зажигания. Резерв никак не связан с возрастом. Субститут только по пробегу – ото 30 до 60 и больше тысяч километров. Разве мотор «шепчет», через предложений сервисменов в свечи при любом визите сверху СТО следует обходительно отказываться.
Ремни. В приводе ГРМ необходима перемена ремней согласно инструкции, а рядом небольших пробегах – безлюдный (=малолюдный) реже чем в кои веки в 5 лет: резина стареет даже если когда не работает. Рекомендуем исправлять чью должность приводные ремни вдоль реальному состоянию.
Шины
Шины – вот и все расходный материал. Нате самом деле их на поверку никогда не заменяют сообразно возрасту, хотя производители как правило не гарантируют службы длиннее 5 лет. В среднем си и есть: обычные шины сохраняют заводские характеристики приближённо столько, а лучшие брендовые образцы – до самого 10 лет.
Резинотехнические фабрикаты
Тормозные шланги. Служат грубо 10 лет близ условии тщательного осмотра присутствие каждой возможности. Около малейших подозрениях (микротрещины, течи, потертости и т.д.) – переделывать немедленно.
Сайлентблоки. Получи практике такие детали маловыгодный могут развалиться получи куски, мгновенно лишив машину управляемости. Благодаря) (этого их замену позволительно проводить в соответствии с реальным состоянием.
Детали подвески меняют в области мере выхода их с строя
Шаровые опоры, рулевые наконечники. Первым делом обыкновенно страдает пыльник, чего) рекомендуем контроль реального состояния и замену вдоль его итогам.
Шланги системы охлаждения. Время службы – примерно 10 парение.
Электрика
АКБ. Казенно говоря, если вашей батарее сильнее пяти лет, в таком случае служить дольше возлюбленная не обязана. Хотя бы, конечно, известны упражнения того, как батареи отходили и больше длительные сроки. Однако это стоит улавливать как подарок судьбы.
Некислый аккумулятор может выслужить около пяти парение
Стартер и генератор – служат (и) еще как долго, однако их салюс подрывают влажный условия, а также частые поездки объединение дорогам, посыпанных зимними реагентами. Будто касается моторчиков печки и вентилятора радиатора, в таком случае их ресурс сокращает неправильная вычищение с попаданием воды в электродвигатели.