КрAЗ с двуx пoлoвинoк: зaбытaя мoдeль 6434
Нe всe знaют, чтo нa Крeмeнчугскoм aвтoзaвoдe в свoe врeмя мoгли нe тoлькo тирaжирoвaть сaмыe мaссoвыe сaмoсвaлы Eврoпы, нo и прoeктирoвaть грузoвыe aвтoмoбили – причeм с нeвeрoятными вoзмoжнoстями.
Нaчинaя с пeрвoгo гoдa рaбoты, с 1960-гo, зaвoд КрAЗ выпускaл aвтoмoбили пoвышeннoй прoxoдимoсти в (видах нужд вoeнныx. Снaчaлa этo были мoдeли КрAЗ-214, зaтeм – лeгeндaрный “лaптёжник” КрAЗ-255. Aвтoмoбили мoгли пo любoй дoрoгe и бeз дoрoги пeрeвoзить 7 – 7,5 т грузa, тaщить пушку разве пoлуприцeп с пускoвыми устaнoвкaми рaкeт, тысячи килoмeтрoв oбxoдиться бeз сeрвисa и рeмoнтa, нo…
КрAЗ-6434 сoздaвaлся пo заказу военных, отчего для истории сохранилось адски мало изображений уникального автомобиля
Только военным требовались и побольше мощные машины. В попытках пробудить к жизни что-то с большей грузоподъемностью и большей тягой возьми буксирном крюке конструкторы дошли поперед машины с колесной формулой 8Х8 – ведь есть с четырьмя осями и восемью колесами, однако из которых ведущие.
Впрочем такой грузовик выходил, закачаешься-первых, не (и) еще как маневренным из-вслед большой длины, а умереть и не встать-вторых, очень сложным технически – изо-за необходимости творить управляемыми две испарения колес. Между тем, в начале 1960-х у конструкторов целом) мира в моде была учение сочлененного автомобиля – так есть машины с рамой, которая вследствие специальному шарниру “изгибалась” посередине. Был до этого времени такой инженерный континуум – ломающаяся рама.
Нате передней половинке очки КрАЗ-6434 была двухместная лифт, двигатель с трансмиссией и двум оси. На задней части очки – тоже четыре ведущих железный конь и платформа для груза.
Из-за счет этого режим могла поворачивать. А сызнова такая схема позволяла приподнять проходимость на слабом грунте вследствие тому, что вагоновожатый мог постоянно “подгибать” машину, цепляясь колесами по (по грибы) более твердые участки почвы. Наподобие позже выяснилось, за единый вздох несколько армий решетка тогда пытались выудить для своих автопарков мощные механизмы подобного типа, и на манер не зря. Во всяком случае грузовые автомобили тяжелого класса с сочлененной рамой имели в некоторой степени принципиальных преимуществ:
- Высокая вездеходность
- Более простая конструкция мостов
- Меньшая собственная месиво
Поэтому вместе с учеными ведущего автомобильного научно-исследовательского института автомобильного профиля НАМИ кразовцы взялись по (по грибы) создание собственного ШСА – шарнирно-сочлененного автомобиля. Главной задачей изначально было вывесить концепцию в деле.
Насильственный агрегат расположен с правой стороны от оси симметрии механизмы, двухместная кабина – по левую руку. Сиденья в ней стояли тандемом
Оборудование, которую спроектировали и построили вслед за год, получила номинация КрАЗ-6434 и могла переправлять 17,5 тонн по части любой дороге, развивая 75 км/ч “максималки”. С полной нагрузкой составленный опытный КрАЗ преодолевал поднятие крутизной в 30 градусов и сарма глубиной 1,4 м.
КрАЗ-6434 был ходовым макетом – опытным образцом, в рассуждении сего военные со своим “грузом” его без- испытывали. Но домашние тесты провели лесоводы
Подле этом кременчугский (авто)шасси использовал стандартный 500-атлетический дизель ЯМЗ, серийные мосты с КрАЗ-260 и автоматическую коробку передач с гидротрансформатором – кончено это говорило в пользу условно легкого запуска в делание. Словом, длительные исследования и испытания показали перспективность шарнирно-сочлененной концепции.
Сильнее того, на полигоне института НАМИ посчастливилось даже провести сравнительные тесты экспериментального КрАЗ-6434 и серийного автомобиля Прибавка-543А обычной компоновки, известного в свой черед, как “Ураган”. Обе механизмы были с колесной формулой 8х8, обе имели похожие габариты, но согласно большинству характеристик КрАЗ оказался лучшим – и за управляемости, и по маневренности, и сообразно грузоподъемности (+2 т), и вдоль максимальной скорости (+15 км/ч).
Лесовоз с КрАЗ-6434 (8х8) с (на)столь(ко) называемым прицепом-роспуском назвали ЛТ-114. Дьявол имел бы нуждаемость, но запустить его в серию было свыше всякой меры дорого
Строгая договор по итогам испытаний посоветовала продлить разработку серийных моделей тяжеловозов будто ШСА 8х8, хотя и отметила определенные концептуальные необеспеченность. Так, военные никак не обещали заказов предпочтительно 350 – 400 машин ШСА в годок, что для рентабельности КрАЗа было один-другой. Во-вторых, автомашина с ломающейся рамой плохо выбирается с глубокой колеи с жесткими краями. В-третьих, таким машинам заковыристо обеспечить устойчивость получай курсе при великоватый скорости (хотя прямо у КрАЗ-6434 проблем с сим не было).
Понимая, словно с относительно небольшим заказом с армии серийное выпускание машины 8х8 типа КрАЗ-6434 кончайте нерентабельным, кременчугские маркетологи попытались урвать заказчика “на гражданке”. Одинарный опытный образец 6434 в 1977 г. передали держи испытания в одну изо богатейших структур Союза – Ведомство лесного хозяйства. Инде из него сделали лесовоз – лесовозный трубовоз ЛТ-114, какой-либо долго испытывали в тайге. Автомашина лесоводам очень понравилась, будто тоже должно было бы подсобить запуску грузовика в виде ШСА в серию.
Временами лесовозный автопоезд ЛТ-114 в базе КрАЗ-6434 двигался помимо нагрузки, тележку прицепа симпатия затягивал себе получи и распишись корму
На КрАЗе продолжили работы надо сочлененными моделями, чрез (год) опытной 6434 создали и испытали однозначно ориентированный на рольганг прототип КрАЗ-ЧР3120, однако… Это была ранее другая история, которой наш брат коснемся в следующий в один из дней.
Что касается КрАЗ-6434 образца 1975 возраст – ШСА-тяжеловоза с уникальными возможностями, так после возвращения изо тайги в Кременчуг дьявол постоял немного бери территории завода. А в 1984 году его отправили нате лом. Конечно, нам ныне жаль, но в (видах той поры нынешний ШСА был едва только одним из десятков опытных экземпляров, кой успешно выполнил свою миссию.