Глядя нa эту пaру сeдaнoв, тaк и xoчeтся спрoсить: oни oдинaкoвыe? Или всe жe рaзныe? Oтвeт – дa! Причeм нa oбa вoпрoсa. Кaк тaк вышлo? Дaвaйтe рaзбeрeмся.
Итaк, пeрвoe, o чeм мы пoгoвoрим, — этo сxoдствa.
Нeoбычнaя пaрa
Стрoгo гoвoря, в тexничeскoм плaнe и Peugeot 301, и Citroen C-Elysee – oдин и тoт жe aвтoмoбиль. Пeрeднeпривoдный сeдaн с кoлeснoй бaзoй 2652 мм и гигaнтским 506-литрoвым бaгaжникoм, вмeститeльный, удoбный.
Силoвoe прeдлoжeниe бoгaтoe: oбa сeдaнa прeдлaгaют xoть и сoвeршeннo oдинaкoвый, нo всe рaвнo впeчaтляющий выбoр из трex двигaтeлeй и двуx кoрoбoк пeрeдaч.
Прeдлoжeниe oткрывaeт экoнoмичный 1,2-литрoвый бeнзинoвый мoтoр мoщнoстью 82 л.с. – xoрoший вaриaнт для рaчитeльныx влaдeльцeв, прeдпoчитaющиx рaзмeрeнную eзду. Рaзгoн дo сoтни с сaмым мaлeньким мoтoрoм зaнимaeт 12,9 с, a мaксимaльнaя скoрoсть сoстaвляeт 160 км/ч.
Любитe динaмику? Oбрaтитe внимaниe нa бeнзинoвый двигaтeль oбъeмoм 1,6 л мoщнoстью 115 л.с.: в сoчeтaнии с 5-ступeнчaтoй мexaникoй oн oбeспeчит нeвeрoятнo бoдрый для бюджeтнoгo сeдaнa рaзгoн дo сотни за 9,4 с, а максимальную скорость поднимет до 188 км/час.
Есть еще один повод пристальнее взглянуть на этот 1,6-литровый мотор, ведь только с ним Peugeot 301 и Citroen C-Elysee предлагают еще и автомат, причем 6-ступенчатый. Плавность переключений и комфорт езды в городском трафике, которые может предложить АКПП, не сильно-то ограничивают динамический потенциал седана. Даже с двумя педалями Peugeot 301 и Citroen C-Elysee готовы разменять первую сотню за 10,4 с.
А тот, кто ценит сочетание вполне приличной динамики (0-100 км/ч за 11,2 с) и невероятно низкого (около 5 л) расхода в городе, наверняка выберет 1,6-литровый турбодизель мощностью 92 л.с., ставший почти легендарным – настолько хорошо он зарекомендовал себя во многих моделях PSA. Правда, сочетается он только с механической КПП.
Комфортно и уверенно
Тот факт, что оба седана разрабатывались для стран с непростыми дорожными условиями, нашел свое отражение в конструкции. Например, клиренс составляет 146 мм, а расположение воздухозаборника препятствует попаданию в него воды и, следовательно, гидроудару: большой привет нынешним «зимам» с лужами по колено.
Основные водительские впечатления – уверенность и комфорт. Оба седана радуют точными, как для класса, реакциями на руль, и довольно комфортно преодолевают неровности. Подвеска Peugeot 301 и Citroen C-Elysee с дизельным двигателем показалась чуть более энергоемкой, чем на бензиновых версиях, но разница не принципиальна.
И шум в салоне не докучает, по крайней мере, на разрешенных скоростях. Седаны хорошо держатся за траекторию в повороте, не раздражают чрезмерными кренами – весьма достойные настройки для столь доступных автомобилей.
Одинаково хороши
И Peugeot 301, и Citroen C-Elysee уже в базовой комплектации (Feel для Citroen и Active для Peugeot) предлагают ABS, систему стабилизации ESP и помощника при экстренном торможении EBA.
Тот, кто остановит свой выбор на Citroen C-Elysee в топовом оснащении Shine или на Peugeot 301 в максимальной комплектации Allure, получит еще и круиз-контроль (в базовых оснащениях предлагается как опция), а также радиоприемник CD/MP3 с четырьмя динамиками, связью по протоколу Bluetooth и USB-разъемом.
В этом случае еще и появляется возможность доплатить за навигационную систему и 7-дюймовый центральный дисплей с Mirror Screen, поднимающий коммуникацию со смартфоном на принципиально иной уровень – для стартовых комплектаций такая опция недоступна.
Выбор между базой и топом отражается и на размере колесных дисков: 15 или 16 дюймов соответственно. Но полноразмерная запаска владельцу Peugeot 301 и Citroen C-Elysee полагается в любом случае. Как и обогрев и электрорегулировка зеркал, подогрев передних кресел и автоматизированный кондиционер.
Водительское кресло обоих седанов не имеет выраженной боковой поддержки, а рулевая колонка регулируется только по высоте. Тем не менее за рулем вполне комфортно устроится водитель почти любого роста и комплекции: широкие сиденья уютно обнимут даже весьма крупную спину.
И пассажиры второго ряда будут довольны: Peugeot 301 и Citroen C-Elysee предложат удобные задние сиденья и неожиданно много места для ног.
На этом мы перейдем к наиболее интересному – отличиям. И для некоторых они станут решающими в выборе.
Изящные акценты
Если технически оба седана «подкованы» одинаково, то внешне это абсолютно разные автомобили: дизайнерам Peugeot и Citroen удалось не повторить друг друга. Peugeot 301 и Citroen C-Elysee различаются не только кузовным пластиком, но и светотехникой, а также количеством хромированной отделки.
У Citroen серебристым блеском отливает не только двойной шеврон, но и окантовка ходовых огней и противотуманных фар. На передней части Peugeot лишь контуры радиаторной решетки сдержанно подчеркнуты хромом, зато этот седан покоряет сердца уверенным взглядом фар со стильным волевым изгибом нижнего контура.
Да, этот «лев» готов показать характер – и проявляет его еще и в дизайне фонарей, несущих на себе фамильные следы «когтей». Citroen C-Elysee отвечает задней светотехникой с фирменным 3D-эффектом, уравнивая счет.
Для тех, кто любит считать
Цены на оба автомобиля хоть и немного, но все же отличаются, и на это экономный украинец тоже обратит внимание: в зависимости от комплектации они разнятся на 2-5 тыс. грн. На старте 1,2-литровый бензин на 82 лошадиные силы у обоих моделей обойдется одинаково – 380 500 грн. Так где же обещанная разница, спросите вы? А начинается она с бензинового мотора 1,6. Самый доступный Peugeot 301 с этим мотором оценен в 396 800 грн., а Citroen C-Elysee – в 392 100 грн. Если учесть, что на момент написания материала (прим. редакции- конец декабря) на версии с МКПП и АКПП мощностью 115 лошадиных сил действует еще и скидка 20 000 грн, то на них ценник на них составит от 376 800 грн. и 372 100 грн. соответственно. Цена опций составлена по тому же принципу, разница между которыми еще меньше – пара-тройка сотен гривен.
Но есть несколько исключений. Например, пакет «Хром», включающий хромированные молдинги боковых окон и вставку в передний бампер, для Peugeot 301 недоступен. А для Citroen C-Elysee его можно приобрести за 2 440 грн для базовой комплектации Feel или получить без доплат в комплектации Shine.
С другой стороны, базовый С-Elysee не оснастишь боковыми подушками безопасности водителя и переднего пассажира, а базовый Peugeot 301 предлагает такую возможность за 4 960 грн. Еще один плюс Peugeot 301 в том, что к топовой комплектации Allure можно недорого докупить задний парковочный датчик и радиоприемник: 6 600 грн, в то время как та же опция для Citroen C-Elysee в максимальном оснащении Shine обойдется в 14 730 грн.
Подведем же итог и ответим на поставленный вначале вопрос «кто кого?». Ответ: ничья. Автомобили ровно настолько похожи, как и не похожи, и выбор между ними – уже дело вкуса. Какую бы модель вы ни выбрали, будь то Peugeot 301 или Citroen C-Elysee – это будет удачное вложение средств (тем более, с дополнительной скидкой в 20 000 грн.), ведь автомобили уже давно зарекомендовали себя надежностью и качеством за умеренную цену.
Хочу скидку 20 000 грн!