Итaльянцы всeгдa выступaли зaкoнoдaтeлями мoд нa рынкe ГБO. Нo пoчeму брeнд итaльянский брeнд BRC выдeляeтся срeди прочих компаний? Об этом рассказывает представитель компании VipGaz Center. Первый признак продвинутости компании в сегменте автомобильной газобаллонной аппаратуры – наличие в производственной линейке установок, соответствующих технологии «жидкого впрыска» (LPI). Если у производителя есть потенциал и база для выпуска LPI-систем, то он автоматически причисляется к лидерам рынка. Итальянский бренд ГБО БРС как раз к таковым и относится. Ниже пойдет речь о преимуществах и недостатках оборудования этой компании.
Переводим машину на газ – дорого
Начнем с плюсов, потому что из них же исходят главные минусы: BRC находится в составе крупной корпорации, масштабы которой позволяют напрямую сотрудничать с автопроизводителями. Ряд автогигантов ставят ГБО BRC на свои модели прямо на конвейере. У каждого автоконцерна есть свои инженерные традиции и тьма модификаций для различных рынков, поэтому поддерживать такое сотрудничество и соответствовать разным требованиям – нелегкая задача.
BRC: персонально ваш
Кроме LPI-систем BRC выпускает газобаллонные установки, которые соответствуют традиционной технологии LPGI – это когда пропан-бутан подается в цилиндры в газообразном состоянии. Причем ГБО итальянцев можно использовать на автомобилях с прямым впрыском. Гарантия на такие комплектации составляет 36 месяцев.
Как известно, «непосредственные» двигатели предъявляют более высокие требования к газовому оборудованию. Причина конструкционная: форсунки располагаются в головке блока цилиндров (ГБЦ), то есть в непосредственной близости к камере сгорания, и впрыск происходит напрямую в цилиндры.
Сложность газификации таких моторов объясняется риском вывести из строя штатные бензиновые форсунки во время эксплуатации машины на газе. Дело в том, что циркулирующий через форсы бензин служит также хладагентом – снимает тепловую нагрузку и не дает бензофорсам перегреться. Если на автомобиль с прямым впрыском установить обычную газовую аппаратуру, то циркуляция бензина во время движения на газе прекращается, а значит, форсунки расплавятся. А если поставить BRC, то программа управления впрыском не даст форсам перегреться.
За что платим?
Поскольку штатные алгоритмы впрыска отличаются от марки к марке и даже от модели к модели, то программы для непосредственных двигателей «заточены» под конкретные модификации моторов. Такая персонификация обходится дороже универсальной программы, отсюда и цена за комплект ГБО. Поэтому оборудование дольше окупается, но альтернативных путей перевести машину с прямым впрыском на газ нет. Разве что установить аппаратуру под впрыск сжиженного пропан-бутана. Однако такие комплекты стоят еще дороже из-за других комплектующих.
Недостатки BRC
Один недостаток – премиальная цена – косвенно уже озвучен. Второй следует из первого – это подделки. Так устроена теневая экономика – чем выше маржа у компании, выпускающей контрафакт, тем больше контрафакта на рынке. Поэтому мы не рекомендуем приобретать ГБО с рук или у неизвестных торговцев:
- Во-первых, вы заплатите за «мусор», а значит – потеряете деньги.
- Во-вторых, такое оборудование гарантированно «убьет» ваш двигатель.
- Наконец, своими деньгами вы проинвестируете теневую экономику, и уплаченные деньги не дойдут до тех несчастных, что вынуждены трудиться за бесценок в подпольных цехах, а попадут в карманы преступников.
Если вашему мотору требуется особое оборудование, то обращайтесь в сертифицированные центры, которые выдают документы после монтажа и настроек системы и несут гарантийные обязательства и от имени производителя, и за монтаж ГБО.