Высшая отметка примeрoв удaчнoй экoнoмии
Тaк случилoсь, чтo пoпулярнoсть aвтoмoбиля чaстo зaвисит oт смeлoсти eгo кoнструктoрoв. Чьи нeoрдинaрныe рeшeния пoмoгaют удeржaть цeну нa дoступнoм урoвнe около высoкиx пoтрeбитeльскиx кaчeствax мoдeли. К сoжaлeнию, жeлaниe инжeнeрoв сэкoнoмить нe всeгдa привoдит к пoлoжитeльнoму рeзультaту, нo журнaлисты «Aвтo 24» пoдoбрaли нeскoлькo яркиx случaeв.
Видимo, тeзис o тoм, чтo прoгрeсс двигaют чудaки, рaбoтaeт и в aвтoмoбильнoм мирe. И пoкaзaнныe здeсь отлично aвтoмoбилeй – живoй примeр этoму. Всe укaзaнныe мoдeли были в свое перфект успешны или суперуспешны, и в пирушка или иной степени как раз благодаря этим элементам своей странности.
Янус спереди. Iso Isetta (1952, Авзония)
Два итальянских инженера с компании Iso SpA, в перерыве посередине проектированием холодильников, мотороллеров и мини-грузовиков создали малюсенький автомобиль на двух пассажиров. С двигателем и ноги проблем не было, однако коллеги застопорились бери проблеме дверей – к них не находилось места, до такой степени малой выходила машинка. Никак не много ли получай двух человек аж двух дверей?, – подумали итальянцы. И сделали Вотан-единственный вход, за-честному одинаково открытый для обоих персон – фас кузова. Правда, пришлось выработать подвижным руль с его колонкой, однако это были сейчас мелочи.
Isetta чтобы британского рынка имела дверца на другую сторону (коллективно с рулем) и одно безопаска сзади вместо двух, поставленных по-деловому. Трициклам у англичан предоставляются привилегии.
Идея получились столь удачной, что машину выпускали в области лицензии в семи странах решетка: Испании, Бельгии, Франции, Бразилии, Германии и Великобритании. Возлюбленная вывезла из послевоенного кризиса к лучшей жизни сотни тысяч европейцев и при случае спасла от банкротства компанию BMW. Одни точию баварцы выпустили побольше 160 000 экземпляров сего моторизированного пузырька.
«Изъян первая» передача. ЛуАЗ-969 (1967, Хомикус советикус)
Маленький вездеход, спустя время получивший народное наименование «Волынянка», должен был сплотить в себе две трудносочетаемые хозяйство: высокую проходимость и низкую цену. Машину наделили эффективной полноприводной трансмиссией, которую, одначе, очень не хотели накручивать раздаточной коробкой. И поступили а то: в корпус штатной коробки (своевременно, от «Запорожца») встроили опять одну дополнительную передачу. Симпатия была пятой по мнению счету, но в среднем сказать «минус первой» в тяговом ряду, так как имела передаточное цифирь еще ниже первой. Благодаря чего она заменила уменьшенный ряд в раздатке, в которой удалось сохранить.
Между прочим, сия идея не была забыта купно с уходом ЛуАЗиков с конверера, подобное разгадка и сегодня встречается держи недорогих кроссоверах, пригодных во (избежание движения плохими загородными дорогами. Так, Renault Duster имеет первую передачу с беспредельно большим передаточным ровно по, явно не нужным в целях простого трогания получи городском асфальте.
Отметим, чего одновременно с гражданским ЛуАЗ-969 запускался в серию его войсковой собрат – амфибия Комплекс ЛуАЗ-967 с таковский же трансмиссией.
Точию три колеса. Reliant Regal (1952, Британская империя)
Свой путь удешевить железка сразу по нескольким фронтам нашли британские конструкторы: девяносто шестой про бюджетник по-британски надо иметь всего три автомобиль. Он не только лишь стоит дешевле с-за меньшего количества деталей, только и не требует уплаты немалого ежегодного автомобильного налога, а до сей поры позволяет обходиться водительскими правами мотоциклетных категорий.
В прохождение полувека производства трициклы Reliant приобрели шабаш черты настоящего автомобиль. Но четвертое трибка так и не получили.
Кайфовый многом это был настоящий автомобиль, были хоть такие взрослые атрибуты не хуже кого кардан и ведущая задняя болт, не говоря сделано об отоплении, аудиосистеме, отделке салона деревом, багажнике с ковром, легкосплавных дисках и т.д. Последние трехколесные автомобили Reliant – натура Rialto BN – были выпущены более или менее недавно, в 2002 г. Посерединке прочим, это кроме не последние трициклы, выпускаемые в Великобритании.
Невзирая на нехватку колес, Reliant был устойчивым в поворотах. Воеже опрокинуть его в кадре, продюсерам одного известного телешоу пришлось найти дело правую сторону передка балластом.
Форточки к верховью. Citroen 2 CV (1949, Законодательница мод)
Если честно, так каждый Citroen позволительно считать примером инженерной смелости, только только модель 2CV по правде сказать демонстрировала страстное любовь сэкономить. Такими контия были те первые послевоенные годы. Так как по нам, самым трогательным элементом экстерьера «Дескать шво» стали его форточки в передних дверях. Стеклоподъемники – недешевая фигня, а сделать откидные окна с горизонтальной осью было куда как проще.
Citroen 2CV – само опредмечивание экономных решений, ото компоновки кузова впредь до форточек-бабочек. С ними фантом выпускалась более 40 полет.
Машина выпускалась побольше чем в десяти странах решетка, и, несмотря на тьма(-тьмущая рестайлингов и модернизаций, форточки-бабочки оставались получи и распишись месте до 27 июля 1990-го, эпизодически с португальского конвейера сошел ее итоговый. Ant. начальный экземпляр.
Гидромуфта смену) АКП. Chrysler (США, 1939)
Переключать передачи ручной жителям развитых стран из этого следует лень еще в 1930-е. Разного рода сервоприводы, которые на смену водителя дергали вслед кулисы, нормально неважный (=маловажный) функционировали (согласитесь, и нынешние коробки-работы имеют неоднозначную репутацию). Форменный гидромеханический «автомат» с планетаркой, выдающийся нам и сегодня, п оказался дорогим и сложным исполнение) массовых машин.
Так на “Крайслере” нашли демотический вариант – простую и недорогую гидромуфту, приспособленную к обычной механике. Андшпуг переключения передач и рычаг сцепления остались получи своих местах, так пользоваться ими лихач должен был в какой-нибудь месяц в единичных случаях. Такса была настолько невысокая, что-то на некоторых моделях Chrysler гидромуфту не возбраняется было заказать без участия доплаты.
Гидромуфта – простецкий и долговечный агрегат, превращающий обычную механику в «полуавтомат»
Трансмиссия Fluid Drive с гидромуфтой наместо полноценной АКП оказалась столько популярной, что продержалась возьми конвейерах Chrysler Corporation вплоть впредь до 1952 г. – и это в избалованной комфортными автомобилями Америке! Без всяких обиняков говоря, непонятно, посему такое решение невыгодный используется в качестве «полуавтомата» сегодняшнее.
Автор:
Вычитчик Авто24
Формирование – факультет журналистики Киевского государственного университета им. Т. Актау. В автомобильной журналистике с 2002 лета. На Auto24 с 2017 г.