Исслeдoвaтeли из aвстрaлийскoгo Нaциoнaльнoгo унивeрситeтa, кoтoрый рукoвoдит рaбoтoй в рaмкax мeждунaрoднoгo прoeктa рaзрaбoтaнa тexнoлoгия нaнoрaзмeрныx кристaллoв lonsdeylite, гeксaгoнaльный aлмaз, мoщнoсть кoтoрoгo сoстaвляeт 58 прoцeнтoв бoльшe, чeм силa oбщиx ювeлирныx изделий с бриллиантами. Но не стоит надеяться, что в будущем вы сможете приобрести кольцо или другое ювелирное изделие с камнями такие, они предназначены для создания режущего инструмента и буровых головок, которые могут пройти сквозь самые твердые камни.
Напомним нашим читателям, что кристаллы lonsdaleite встречается в природе только в области воронки от ударов метеоритов. Любой другой страны в мире отсутствуют условия, необходимые для формирования кристаллов углерода с гексагональной решеткой кристалла. Такие условия были построены в лаборатории группа во главе с Джоди Bradby (Джоди Bradby), адъюнкт-профессор австралийского Национального университета, и в этих условиях просто взять наноразмерных кристаллов lonsdaleite.
Синтез lonsdeylite кристаллов осуществляется под высоким давлением, полученные с помощью специальной алмазной наковальне. В этом случае температура, при которой синтез проводился, это было только 400 градусов по Цельсию, почти в два раза ниже температура, при которой рост кристаллов синтетических алмазов в целом.
«Гексагональную кристаллическую решетку алмаза делает его намного прочнее обычного алмаза, имеющих кубическую решетку кристалла», — говорит Джоди Bradby, — «в то время как мы были в состоянии получить такие кристаллы очень маленького размера. Но мы уже знаем, что в каком направлении нам нужно двигаться дальше, и в будущем мы попытаемся синтезировать кристаллы lonsdeylite больше».
В заключение следует отметить, что Лансдейл получил свое название в честь Кэтлин Лонсдейл (дам Кэтлин Лонсдейл), ученый из британского кристаллографа, который является первой в мире женщиной-членом лондонского Королевского научного общества.