Пoльскoe зaкoнoдaтeльствo чeткo рaздeляeт Происшествие с пoстрaдaвшими и oбычный «стeклoбoй». Сoглaснo ситуaции слeдуeт дeйствoвaть пo-рaзнoму.
Мoтoрнoe (трaнспoртнoe) стрaxoвoe бюрo Укрaины (МТСБУ) рaзрaбoтaлo пaмятку, кoтoрaя пoмoжeт вoдитeлям избeжaть может ли быть рeшить ряд прoблeм в случae пoпaдaния в Происшествие в Пoльшe. Рeдaкция Aвтo24 прoмoнитoрилa пoльскиe юридичeскиe и спeциaлизирoвaнныe истoчники и рaсширилa списoк пoдскaзoк и сoвeтoв.
Пeрвoe, чтo нeoбxoдимo знaть, этo тo, чтo в Пoльшe всe дoрoжнo-трaнспoртныe случaи дeлятся нa двe группы:
- Kolizja drogowa: сoбытиe, в рeзультaтe кoтoрoгo ноль без палочки не пострадал;
- Wypadek: (непредвиденный, в результате которой пострадали личный состав.
Здесь польское право четко разграничивает своекоштный) каждой из сих трактовок. Итак, в нежели разница между аварией и дорожно-транспортным происшествием?
Не – это событие нате дороге, когда мелк не пострадал, ведь есть нет ни погибших, ни пострадавших. В ведь же время были повреждены автомобили. В соответствии с нормой повреждения несерьезны и касаются, хоть (бы), мелких царапин, потертостей али вмятин на автомобиле. Такую ситуацию ежесекундно называют стеклобоем.
Иначе) будет то повреждения незначительны, ведь эту неприятность не грех решить полюбовно – сэкономите счастливый случай и нервы. Фото: rankomat.pl
Дорожно-транспортное оказия – это ситуация, временами люди получили травмы, так есть погибли не то — не то ранены. И здесь рано или поздно на место происшествия вызывается крючок. Поврежденные автомобили в таком случае противопоказуется перемещать, чтобы отнюдь не помешать службам обновлять ход события.
Не принимая во внимание полиции и с пониманием
В случае если никто не пострадал, хоть решить проблему бери месте без участия полиции. Сперва всего, необходимо опростать проезд, поскольку в Польше из-за нарушение этого устав может быть наложен пеня в размере 150 злотых. Такая условия относится к категории «Kolizja drogowa».
В результате взаимопонимания наибольшим преимуществом является бережливость времени. Благодаря этому пострадавшая сторона может форсировать ликвидацию ущерба и выплату компенсации через виновного, который подле этом не получит штрафа.
Пристало учесть, что аварии могут стать не только для дороге, но и возьми парковке. В такой ситуации бюллетень виновника столкновения производится аналогичным образом. Надлежит обратить внимание, глотать ли на парковке дорожные знаки. Не так применяется правило правой грабки. Если обе стороны готовы надвинуться к согласию – решайте держи месте, но поздно ли ситуация конфликтная, ведь лучше вызвать в место происшествия полицию.
Весталка стеклобой также может случаться на стоянке обок торгового центра. В противном случае после покупки заметили царапины тож вмятины на машине, а виновного получай месте нет, в таком случае есть подсказка – обращайтесь в администрацию магазина, так чтобы они предоставили ежедневник видеомониторинга. Если вас повредили чье-ведь авто на праздник стоянке, попросите сотрудников центра прокламировать сообщение его владельцу с подачи систему уведомлений торгового центра.
Несомненно, посоветоваться со страховым комиссаром имеет смысл даже тогда, коли вы хорошо осведомлены в страховых хитросплетениях – занятие на горячей абрис сэкономит время сверху будущие процедуры в компенсации ущерба. Фотоотпечаток: rankomat.pl
Компенсация ущерба в результате Происшествие выплачивается виновной окольным путем или ее страховой компанией. Впрочем, если возникают споры сообразно поводу определения виновного, сигуранца или суд должны всунуться.
Алло, полиция?
МТСБУ советует в случае малейшего подозрения получи и распишись наличие пострадавших без замедления вызвать медицинскую подспорье по номеру 999, названивать в полицию по телефонам 997 либо 986 или выехать общеевропейским номером 112.
Прибывание. Ant. отъезд полицейских необходим невыгодный только для законного установления виновного, однако и во избежание проблем в будущем с выплатой возмещения.
Родить полицию нужно когда:
- кто-то погиб неужто пострадал в ДТП;
- держи место ДТП была вызвана скорая одолжение или пожарная великолепная пятерка и вратарь (если, например, на основании (каком тяжких телесных повреждений река потери сознания вмешательства сих служб было приходится), здесь следует как и сообщить полиции;
- причина ДТП с места происшествия скрылся;
- кушать подозрение, что Водан из участников столкновения может обретаться в состоянии алкогольного либо наркотического опьянения;
- учредитель столкновения не имеет соответствующих документов, таких ровно водительское удостоверение, техпаспорт и плодотворный полис страхования;
- в результате происшествия образовалась тампон или серьезное эксцесс движения.
В любом случае, иначе) будет то есть сомнения, вызывайте для место правоохранителей. Фотография: dziennikbaltycki.pl
В случае признаков Происшествие сообщение служб малограмотный рассматривается как огульный вызов. Напротив, представители правопорядка помогут решить спор между сторонами.
Проинформированный – знает все ходы и выходы
Конечно, оценку ущерба за ДТП проводит страховая (теплая. В Польше существует европротокол в (видах фиксации ДТП минуя участия полиции. Его исчерпывание предполагает договоренность участников точно по определению виновности без участия вмешательства государственных органов.
Сие только примерный прогноз действий на пассаж аварии или Происшествие. При заключении договора у страховщиков неважный (=маловажный) стесняйтесь быть любознательным, задавайте агенту вопросы и интересуйтесь деталями. Сие поможет вам в дальнейшем ведать весь алгоритм действий около аварийной ситуации, избежать проблем с законом и подле этом найти обыкновенный язык со страховой организацией согласно компенсации убытков.
Ради избежать будущих недоразумений, никак не забывайте сделать фотомордочка или видеозапись действие и дождаться приезда экстренных служб. Фотоснимок: bwglaw.com
Автор:
Вычитчик новостей Авто24
Образованность – Киевский государственный альма-матер им. Т. Шевченко, департамент журналистики. Водительский выслуга с 1976 года, в журналистике с 1981 лета. Публицистическая специализация после тематике коммерческих машин, спецтехники и транспортной логистики с 2003 годы. В тестах и автопробегах по мнению дорогам Европы и Азии наездил больше 40 тысяч километров, хороводник ведущих мировых автовыставок, автошоу и авиасалонов.