В Вeрxoвнoй Рaдe нaмeрeны нeзaмeдлитeльнo зaняться рeшeниeм слoжившeйся ситуaции с aвтoмoбилями нa инoстрaнныx нoмeрax в Укрaинe.
Влaдeльцы нeрaстaмoжeнныx aвтo, кoтoрыe 6 и 7 сeнтября митингoвaли в цeнтрe Киeвa, прeкрaтили прoтeст, кoтoрый в нaчaлe oбъявили бeссрoчным. Прeдсeдaтeль кoмитeтa Вeрxoвнoй Рaды пo вoпрoсaм нaлoгoвoй и тaмoжeннoй пoлитики Нинa Южaнинa зaявилa, чтo в прoцeссe пeрeгoвoрoв был нaйдeн кoмпрoмисс с прoтeстующими. Oнa рaсскaзaлa нa какие именно уступки владельцам нерастаможенных автомобилей могут пойти.
"Государство может пойти только на то, чтобы после закрытия границ авто, которые уже заехали, могли растаможиться. А для этого надо предоставить им возможность применить более низкие ставки акцизного налога, чем сейчас для такой категории автомобилей. Мы договорились что можем предложить ставку акцизного налога, как на новые автомобили", – отметила Южанина.
По подсчетам Южаниной, растаможка евроавто обойдется владельцу в тысячу-полторы евро, в зависимости от объема двигателя. Это НДС, а также акцизный сбор. Выходит в несколько раз дешевле, чем сейчас, однако митингующие недовольны. А пока в столице продолжаются дискуссии законодателей, митингующие обещают забастовки в регионах.
Член Комитета Верховной Рады по вопросам налоговой и таможенной политики Роберт Горвата изложил свое видение легализации евроавтомобилей:
«Я договорился и в Раде, и в Комитете имплементировать идею легализации автомобилей, изложенную в моем законопроекте №3251. Это значит, что все автомобили от 2000 года выпуска, которые есть в Украине на транзите или временном ввозе, нужно растаможить и поставить на них украинские номера. Возможно даже с уступками тем, у кого объем дизельного двигателя выше 2,5 литров и бензинового – выше 3 литров. Также мы поставим «предохранители», чтобы в дальнейшем украинцы не ввозили нерастаможенные автомобили из-за границы. Украинец не может ездить в режиме транзита по Украине. Это дыра в таможенном законодательстве. Что касается временного ввоза, что касается нерезидентов Украины – мы это тоже упорядочим. Мы соединим таможенную базу с полицейской. И если полицейский выявит, что заехал нерезидент и за два месяца он не встал на учет, то к нему тоже буду применены админштрафы. Попадется второй раз – будет конфискация автомобиля. Так что все дыры мы закроем.
А представитель президента в парламенте Ирина Луценко сделала заявление, что Рада планирует запретить въезд в Украину машин с иностранной регистрацией: "Это закрытие границы для того, чтобы больше не продолжать ввоз таких автомобилей, такого транзита".
В налоговом комитете объясняют, как закроют въезд "евробляхам" – будут требовать на границе финансовую гарантию, которая равна сумме растаможки. Если авто вовремя не покинет страну, страховую сумму направят в бюджет.
"Мы пообещали, что в ближайшее время, на следующей пленарной неделе рассмотрим законопроект, примем его. Он бы включал в себя следующий раздел: фундаментальное закрытие границ для авто, которые незаконно используют режим временного ввоза или режим транзита", — сообщила нардеп.
Государственная фискальная служба опубликовала на своем сайте проект постановления «Об утилизации старых автомобилей, которые перешли в государственную собственность». Документ оговаривает условия и порядок утилизации брошенных хозяевами машин. В частности, новация затронет и владельцев автомобилей на «евробляхах». Машины, собственники которых не спешат привести документы в порядок, будут конфискованы за нарушения таможенных порядков. И таких автолюбителей фискальная служба планирует уведомлять о намерении уничтожить автомобиль за 15 дней. В этот срок владелец должен успеть растаможить машину или вывезти ее за пределы страны, уплатив штраф.
Источник