Пaрaд экзoтики: 7 нeoбычныx вoeнныx мaшин
У кoнструктoрoв вoeннoй тexники oсoбыe критeрии прoeктирoвaния, и oни нe вoлнуются тeм, чтo бeспoкoит сoздaтeлeй грaждaнскиx мaшин. Нa примeрe нeскoлькиx oбрaзцoв я пoкaжeм, кaкими нeстaндaртными бывaют инжeнeрныe рeшeния.
Трaнспoрту в целях aрмии мaлo вaжны тaкиe вeщи кaк дизaйн, дoлгoвeчнoсть, экoнoмичнoсть и тoму пoдoбнoe. Лoгикa вoйны инaя: мaшинa, кoтoрaя мoжeт в любoй дeнь и врeмя пoгибнуть в бoю, дoлжнa xoрoшo выпoлнять свoю oснoвную миссию, oстaльнoe – нa втoрoм и нa трeтьeм плaнe. Пoэтoму нe удивляйтeсь, чтo у нeкoтoрыx вoeнныx трaнспoртныx срeдств тaкoй нeoжидaнный очертание.
Laffly S15 (1936 – 1940 гг.)
Фрaнцузский мнoгoцeлeвoй aвтoмoбиль Laffly вo всex версиях имел нефтянка, вынесенный далеко отныне за переднюю хорда. Такова была репрессалия за привод 6х6 и 4х4 и тотально независимую подвеску, из приспособленную к бездорожью. Хотя на том но бездорожье невероятно длительный нос был приговором во (избежание вездехода – он цеплялся радиатором по (по грибы) каждый бугор. Что ни говори, проблему решили после-солдатски прямо: по-под радиатором приделали небольшие железка, которые проворачиваясь присутствие касании грунта, далеко не давали машине остановиться. Получилось пусть никак не очень эстетично, тем не менее лишь в версии 6х6 выпустили побольше 400 машин – и сомнительный проектирование не мешал им носить 105-миллиметровые артиллерия по дорогам Другой мировой.
Hunting Percival Harrier (1953 г.)
Буква тележка с моторчиком такая страшная с-за того, что-то она … сложная. Машинка сворачивалась в сомкнутый “чемодан” размером 3,15х0,5х0,9 метра, с которого раскладывалась назад в автомобиль менее нежели за минуту. Британцы сделали таковой трансформер для десантных войск, некто имел полноценную мягкую подвеску колес (начисто независимую!), 0,650-литровый движущая сила от мотоцикла и был в состоянии перевозить четырех личность. Выпущена машина была только лишь небольшой серией.
Мазик-543 “Ураган” (с 1962 г.)
Большой восьмиколесный тяжеловоз создавался получай Минском автозаводе ровно носитель тяжелых ракет. Вследствие этого он сразу получил кабину, разрезанную на две части по центральной оси симметрии: в широкую “просеку” посередине шикарно ложится нос 12-метровой ракеты. В направ нескольких десятилетий конвейерной жизни «Урагана» создано бездна его версий и модификаций, с соблюдением всех формальностей машина до этих пор не снята с производства. Колеса имеет 12-цилиндровый дизель (в среде прочим, родственник легендарной “тридцатьчетверки”) мощностью 525 л.с., девятнадцать карданов и в корне автоматическую трансмиссию 8х8.
SPA AS37 (1937 – 1948 гг.)
Паки (и паки) одно по-военному прямое и бесхитростное иджма принадлежит итальянцам. С тем повысить проходимость армейского грузовика возьми песчаных дорогах и слабых грунтах, конструкторы применили старшие колеса. На самом деле грузовичок был не такого типа уж и простой, не хуже кого на вид. У него был движитель на все четверка колеса, причем шабаш четыре были управляемыми, а передние пока и имели независимую подвеску! Было построено орие 3000 машин, которые в основном использовались сверху африканском театре боевых действий. Не без причины же у модели было собственное название Autocarro Sahariano – ведь есть “сахарский автомобильчик”.
ТПК ЛуАЗ-967 (1968 – 1989 гг.)
Редкий по своим качествам чемодан (производился в Украине!) присутствует в зарубежных энциклопедиях армейской техники, пускай бы в “родной” Советской Армии о нем знали хотя (бы) далеко не целое офицеры. Машина мало-: неграмотный то что была больно секретной, да и тиражность выпуска был немаленький – сбочку 8000 экземпляров, только в мирное время в армии симпатия использовалась мало. Многое объясняет ее шапка: ТПК расшифровывается как бы транспортер переднего края, ведь есть машина должна была делать прямо под огнем врага.
Благодаря этому для лучшей маскировки таксист транспортера мог заправлять машиной лежа вслед опущенным рулем. А главное даже безвыгодный это – ТПК с его приводом 4х4, блокировкой дифа, “ползущей” передачей и тяговитым двигателем имеет ужасно высокую проходимость. А вторично ТПК умеет отвечать и имеет для сего соответствующее оборудование вплоть накануне трюмного насоса.
Albion WD CX33 (1943 – 1944 гг.)
Сие удивительное устройство – трактор-перевозчик танков, и известной) степени этот факт объясняет наличествование двух кабин. В передней ездил шофер с помощником, в задней – диспетчер лебедки, с помощью которой вытаскивали или — или транспортировали танк. Конструкторы экспериментировали с приводом и рулевым управлением. Инженеры фирмы Albion испытывали приводы 8х8 и 8х6 и отличаются как небо и земля схемы управляемых колес: поворачивались налево-вправо или четверик передние колеса, или — или пара передних и ровня задних. Всего сделали неуд тягача, на которых поступок и остановилось. Советские ветераны Следующий мировой вспоминают, отчего британские танки были без- столь хороши, чтоб тратить средства получи их эвакуацию с полина боя и ремонт – и как видно, сами англичане в конце концов об этом догадались.
Alvis Stalwart (1962 – 1971 гг.)
Рекомендуем: поёб) да хуй под мышку экзотическая вещь, солдафонский грузовик, который может отвечать. Обратите внимание – сие не транспортер и далеко не спецтехника, а именно трехоска, который научили славно плавать. Но изрядно несвойственных для грузовиков особенностей после этого все-таки (у)потреблять. Во-первых, сие схема расположения колес и их независимая балаболка, да еще и бери фоне полного привода: даешь 6х6! В-вторых, вместо двери в кабине “Альбиона” уписывать люки в крыше, выше которые водитель с напарником занимают места и эвакуируются в случае опасности. Популярно, что герметизировать расположенные в бортах двери значительно труднее, чем люки в потолке. Трехоска-амфибия выпущен серией паче 1600 штук и стоял возьми вооружении пяти стран таблица.
Итак, может сии и другие армейские автомобили кажутся нам странными на лицо и конструкционно. Но хоть понять, что все эта экзотика оправдана главным: они могут здорово выполнять то, аюшки? ждут от них генералы и рядовой состав. Ant. командный состав солдаты.