Aвтoр:
Вaлeнтин Oжгo
Рeдaктoр нoвoстeй Aвтo24
Мaлoлитрaжкa BMW Z13
/ Фoтo: BMW
Врeмя oт врeмeни шeф дизaйнa BMW зaглядывaeт нa пoлки aрxивныx шкaфoв, снимaeт пaпки, сдувает прах и рассматривает непонятные концепт-кары прошлых дней. Где-то на глаза попался почти что забытый удивительный крошечный хэтчбек Z13.
Автомобиль был представлен сверху Женевском автосалоне 1993 годы. Выглядя как i3 с 1990-х, городской членовоз был разработан BMW Technik GmbH праздник же командой, по какой причине воплотила в жизнь родстер Z1 в конце 1980-х годов.
Изящный хэтчбек с центральным сиденьем водителя и двумя пассажирскими сиденьями раком имел заднюю центральную установку двигателя мощностью 82 л.с. Насильственный агрегат взят с мотоцикла K1100, работал с бесступенчатой коробкой передач (CVT), позаимствованной у Ford.
Алфавитный индекс «Z» был зарезервирован ради автомобилей, наполненных инновациями. Получи и распишись первый взгляд, нынешний малыш ничем революционным далеко не отличался, но величие было: Z13 вошел в историю ровно первый автомобиль BMW со спутниковой навигацией. По этого ничего подобного бренд мало-: неграмотный имел.
Навигатор малышка получил за бадняк до того, (как) будто серийные модели начали прикладывать эту удобную функцию, которую ты да я сейчас воспринимаем что должное. Он тоже поставлялся с телефоном и факсом, которые нате то время свидетельствовали о высоком статусе хозяина.
Z13 потреблял лишь 5-6 литров топлива получи 100 километров вследствие своей легкой конструкции с алюминиевым каркасным ноги. Весил всего 830 килограммов. Снимок: BMW
Легенда гласит, отчего Z13 был изготовлен итальянским производителем кузовов Stola, а приставки не- BMW, и был второй железка, окрашенный в красный избранные. Тот якобы имел паче мощный двигатель, пятиступенчатую механическую коробку передач и паче просторный салон.
Мелкий BMW был разработан с электрическим стояночным тормозом. Прозрачно, были планы забросить Z13 в производство, но с покупкой BMW Mini в 1994 году потребности в этом превыше не было.