Рeнo-Ниссaн Aльянс, кoтoрый тeпeрь имeeт другoй япoнскoй кoмпaнии, стaнeт oдним из крупнeйшиx игрoкoв в oтрaсли
Ниссaн мoтoр зaвeршилa сдeлку пo приoбрeтeнию 34% aкций aвтoпрoизвoдитeля Мицубиси Мoтoрс Кoрпoрeйшн (MMC) и стaл ee крупнeйшим aкциoнeрoм, кoмпaния oбъявилa. ГМК прoвoдилoсь пo вoпрoсу 237 млрд иeн (2,29 млрд дoллaрoв), 506 млн aкций были куплeны Ниссaн мoтoр.
Мицубиси Мoтoрс присoeдинился к aльянсу Рeнo-Ниссaн, стaв ee пoлнoпрaвным члeнoм, soomali кoмпaнии. ГМК будeт имeть стрaтeгичeскиe, oпeрaтивныe и кaдрoвую пoддeржку oт Nissan, интeрнeт oткрывaeт путь для сoтрудничeствa в цeляx пoвышeния эффeктивнoсти и дoxoднoсти для aкциoнeрoв, гoвoрится в сooбщeнии кoмпaнии.
Прeдсeдaтeль и глaвный испoлнитeльный дирeктoр Nissan Карлос Гон станет председателем Совета директоров «Мицубиси Моторс» (он также работает в Рено). Также в Совет директоров ГМК войдут три менеджерами Ниссан. Назначение вступает в силу 14 декабря.
Исполнительный вице-президент компании Nissan Тревор Манн станет главный операционный директор ГМК. В его непосредственном подчинении будет Глава глобального управления рисками, говорится в сообщении компании, не называя кандидатов на новую позицию.
Бывший председатель правления и главный исполнительный директор Осаму Масуко будет занимать должность генерального директора ГМК, даже если ранее он планировал уйти в отставку после смены крупнейшим акционером в компании. Масуко хотел уйти в отставку, чтобы взять на себя ответственность за мошенничества с данными о расходе топлива для автомобилей Мицубиси. Ему было предложено остаться в компании Рут, который объявил об этом на пресс-конференции.
«Расширенный Альянс станет одним из крупнейших автомобильных групп в мире с годовым объемом продаж 10 миллионов единиц в 2016 финансовом году, сказал Гон. — Я уверен, что это пойдет на пользу всем заинтересованным сторонам». «Ниссан-поможет наша компания, чтобы восстановить доверие клиентов», — сказал Масуко.
В апреле этого года компания допустила сознательно занижают расход топлива в малолитражки автомобили для японского рынка. Через неделю Мицубиси добавил, что было бы неправильно определить расход топлива на автомобили для внутреннего рынка, четверть века – по крайней мере, с 1991 года из-за скандала, рыночная капитализация компании снизилась на 45%, Президент и главный операционный директор компании Тетсуро Аикава. По мнению аналитиков, «Мицубиси» будет потрачено около 1 миллиарда долларов, чтобы компенсировать покупателям в Японии и возвращение налоговых льгот и надбавок.
Трем крупнейшим институциональным акционером ГМК — «Мицубиси хэви Индастриз», «Мицубиси Корпорейшн» и Банк оф Токио-Мицубиси ЮФДЖЕЙ — приветствовал инвестиции, и Nissan заявили о поддержке кандидатов в Совет директоров. Эти три акционера, которые вместе с Nissan будут обладатели более 51% уставного капитала ГМК.
Компании Nissan и MMC, что до пяти лет участвовала в производстве автомобилей для малого, запустите программу взаимодействия. Компаний получит выгоды от совместных закупок компонентов, общих платформ для автомобилей и техники, части растений, объединяя операции, Финансы, продажи и углубление локализации и присутствия на глобальных рынках в развитых странах и развивающихся странах.
Сотрудничество с компанией Nissan будет иметь ГМК 25 млрд иен ($ 241 млн., или 1%. маржа) синергетический эффект в 2017 финансовом году, и 40 млрд иен (386,6 млн долл., на 2 процентных пункта) в 2018 году , сказал Масуко. Nissan рассчитывает получить выгоду от синергии 24 млрд иен ($232 млн) в первый год после объединения 60 млрд ($580 млн) в следующем», — сказал Гон. «В то же время, мы будем развивать гораздо большую синергию, — пообещал Гон на совместной пресс-конференции с Масуко. Сегодня мы видим только плод, висящий на дереве.»
Создание Альянса Рено — Ниссан — Мицубиси сделает его одним из четырех крупнейших по объему продаж автомобилей группы в мире наряду с «Тойота Мотор», «Фольксваген» и «Дженерал Моторс». Слияние будет способствовать укреплению отрасли электрификации приводом и технологией автономного управления, позволяя мелким автопроизводителям, чтобы догнать крупных конкурентов и разделить расходы по разработке и внедрению. Свежий пример из той же области — Сузуки мотор говорит о формировании Альянса с Toyota, напоминает Bloomberg.
Новый Альянс обеспечивает большие возможности для сотрудничества, в том числе российских компаний группы, руководитель группы по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли компании «Делойт» кофанова Татьяна.
Возможность использования единой базы данных поставщиков комплектующих дает возможность в будущем добиться увеличения локализации производства, что обеспечит конкурентное преимущество для MMC и Рено-Ниссан. Ассоциации также могут быть полезны для получения государственной помощи. Его новые формы, такие как Спик (специальная инициатива), требует значительных инвестиций — около 750 млн. рублей.
В 30 000 сотрудников ГМК. Компания имеет производственные мощности в Японии, Таиланде, Китае, Филиппинах и России. Объем продаж в мире в 2015 финансовом году составил 1,05 млн единиц. Продажи ГМК по итогам работы в 2015 финансовом году составил до 2,28 трлн иен ($21,9 млрд.), чистая прибыль — 89,1 миллиарда иен ($861 млн), говорится в сообщении компании.