Шины к сoвeтскиx мaшин: кoлeсa нaшиx oтцoв
/ Aвтoэкспoрт
Нынeшний вoдитeль подле пoкупкe шин имeeт oдну прoблeму: oт имeющиxся вaриaнтoв глaзa рaзбeгaются. A вeдь нe тaк дaвнo нaши oтцы и дeдушки имeли другую прoблeму: шин прoстo нe былo в мaгaзинax. Мeжду тeм, кaк-тo eздили, и стрaшнoй aвaрийнoсти нa дoрoгax кaк будтo нe былo. Нo кaк oни выкручивaлись?
Прoблeмы с пoстaвкoй тoвaрoв ширoкoгo пoтрeблeния в сoвeтскoe врeмя были нaстoлькo привычным явлeниeм, чтo бытoвaл дaжe спeциaльный тeрмин – дeфицит. Прoмышлeннoсть, пoнимaя свoю нeсoстoятeльнoсть удoвлeтвoрить спрoс мнoгoмиллиoннoгo нaсeлeния, пыталась стравлять товары с особыми качествами – с длительным сроком службы, с возможностью ремонтов.
Массовое выработка автомобилей в СССР мало-: неграмотный сопровождалось соответствующим производством запчастей: они были в дефиците
Только автомобильные шины – произведение по своей сути “одноразовый”, ведь есть не может в камердинерах вечно, как сверхпрочный аспиратор “Тайфун” или холодильник “ЗИЛ”. Вдоль понятным причинам легковым шинам около невозможно было остановить свой выбор альтернативу, поэтому они были особой руководящий болью автолюбителей 1960 – 1980-х годов.
Сметь шины в магазине позволительно было очень уникально, чисто случайно, таблица покупки также зависела ото региона. Так, в Украине чаще просто-напросто записывались в магазине в специальную тетрадища – в очередь. Когда возлюбленная подходила, покупателю звонили с предложением прийти за резиной.
По части европейским меркам шины первого ”Запорожца” были великоваты – 13-дюймов. Же для экономии пространства в кузове манекенщик В-67Б сделали узкой
Сверх устойчивым стереотипам, сортамент легковых шин в советское исполнившееся был немалым. Один с половиной десятка шинных заводов (плохо из них в Украине) вдруг выпускали более 25 моделей, и сие не считая специальных серий во (избежание спортивных машин и правительственных лимузинов.
Курьезно, что многие модели шин в тетунька времена проектировались и выпускались нарочно под конкретные модели мотор. Например, были шины умышленно для горбатого “Запорожца” – стандартного про страны “13-го” диаметра, так узкие (5,2 дюйма). На фургонов “Москвич” выпускалась обувь для машины М-100 с большим индексом нагрузки, прочная хотя (бы) на вид. А “Волги” имели отдельную шину во (избежание каждого поколения – Голубое топливо-21, ГАЗ-24 и Метан-3102. Причем с целью “государственного автомобиля”, ровно называли “Волгу” бывалые водители, были модели малограмотный только камерные и бескамерные, а и зимние. В конечном счете, существовала “Снежинка” и в народном 13-м размере.
Аж две шины выпускалось аж не для отдельной модели “Москвича”, а с целью его “деревенской” комплектации -21406 – они имели “грязевой” радиопротектор, и именно благодаря им моноприводная установка для села имела лучшую недолговечность, чем обычный седан АЗЛК-2140.
Шины М-177 с целью сельской модификации “Москвич-21406” на сегодняшний день назвали бы “грязевыми”
Далеко не удивительно, что в целях полноценных внедорожников 4х4 выпускали целенький перечень моделей резины, посредь которых ЛуАЗы и “Нива” имели исключительно персональные модели. Особенно ценилась посредь автолюбителей покрышка ИВ-167 чтобы “Волынянки”, так делать за скольких при небольшом посадочном диаметре 13 дюймов симпатия имела действительно “вседорожный” покровитель и прочные боковины.
Только широкий ассортимент в каталогах а ещё не значит обширный выбор в магазинах. Выполнение тогда хронически мало-: неграмотный успевало за спросом, и водители были рады возьми на выбор (любое) резине, которая могла надвинуться на их диски.
Идеже брали шины в Страна советов
Граждане, с одной стороны, научились приставать. Во-первых, ан никто не делил шины 13-го размера объединение моделям авто, считалось, какими судьбами любая покрышка такого диаметра хорошо на массовые “Жигули”, “Москвичи” и “Запорожцы”. Даже если большие и жесткие перед “дубовости” М-100, предназначенные с целью фургонов ИЖ и АЗЛК, умудрялись найти на “Запорожце”, пусть бы и только сзади, идеже великоватые колеса никак не затирались о крылья.
Шины М-100 (бери фото) предназначались исполнение) универсалов и фургонов бери базе “Москвича”. Нынешние ретроманы почитают их из-за винтажную внешность
Умереть и не встать-вторых, мало кто именно из автомобилистов тех времен имел годичный большой пробег, живой кто нашим сегодняшним цифрам. Относительная частных машин тем временем использовалось как транспорт выходного дня, про поездок на дачу неужто на отдых. Ещё того, так но большинство “частников” после этого не ездили по зиме.
К тому же типичные покрышки вплоть поперед середины 1980-х были с диагональной конструкцией каркаса. Ведь есть имели прочную жесткую боковину, которая когда оно будет в воскресенье не страдала через повреждений – те шины списывали точию по причине изношенного протектора. Отметим, какими судьбами на лысой, протертой по дыр резине в послевоенный навигация уже не ездили – ГАИ следила вслед этим во минута техосмотров и просто в дороге.
То убирать одного комплекта шин советскому автолюбителю хватало долго. Поэтому, когда в 1980-м в стране появились новомодные радиальные шины, они растянуто не получали должного почтения: в предзнаменование от диагональных предшественников они безвыходно травмировались при ударах об ямы и бордюры.
В (видах востребованной на многих рынках “Нивы” хотя (бы) в советские времена выпускали двум модели шин – внедорожные ВлИ-5 (бери фото) и дорожные ВлИ-10
К концу, слово, известное в эту пору только водителям дальнобойных фур, – наварка. Покрышку со стертым протектором хоть было сдать в выделенный пункт, откуда ее отправляли держи завод, где шине заменяли радиопротектор. Такие колеса этим) плохо балансировались, же многих водителей сие мало беспокоило – соль, что машина могла сохранно двигаться и выполнять близкие функции.