Тeст-дрaйв крoссoвeрa Suzuki Jimny
Suzuki нaкoнeц-тo явилa миру прeeмникa Jimny, выпускaвшeгoся с 1998 гoдa. Eдвa нoвoe пoкoлeниe дoбрaлoсь дo Укрaины, кaк мы нe прeминули oтпрaвить eгo нa испытания в горы.
Путь воина
На подъём карабкается старый Урал, натужно всхрапывая дизелем и погромыхивая своими железными потрохами. А ведь через несколько минут я поеду здесь же на маленьком-маленьком Jimny…
Но глаза боятся – а руки и колёса делают. Сначала включаю полный привод, затем понижайку, стартую, направляя коротенький капот куда-то в бескрайнее поэтическое небо над горами. Ну и дела: лёгкий кургузый Джимник абсолютно без натуги, держа где-то 2,3-2,5 тысячи оборотов, не то что свободно проезжает, а буквально пролетает по этому подъёму. Куда делись все те булыжники? Где растворились ямы? Я их не почувствовал! На головокружительном спуске я просто нажимаю кнопку и отпускаю педали: Jimny осторожно крадётся вниз, удерживая безопасную скорость – обычно не более 5 км/ч.
Мотор – только один: бензиновый полуторалитровый, 102 л.с. и 130 Нм. Нам он известен по моделям Swift и Splash. Коробки передач – либо пятиступенчатая механика, либо четырёхступенчатый автомат. Даже в полной комплектации с автоматом снаряжённая масса Джимника – всего 1135 кг. Вот почему возможностей мотора – с головой достаточно.
Назвался самураем – будь готов к тяготам и лишениям
Интерьер нового Jimny остался весьма спартанским – излишеств в нём нет. Простой жёсткий пластик, невзыскательные отделочные материалы, едва присутствующая шумоизоляция. Однако набор элементов комфорта – небедный. Уже в базе есть кондиционер (а в топ-версии – однозонный климат-контроль), довольно приличная аудиосистема, датчик света с автоматическим переключением дальнего, трип-компьютер, круиз-контроль и все электронные помощники. Но стеклоподъёмники – «вёсельные»: электрические, равно как и подогрев передних кресел, появляются только в средней комплектации. В топе – отличная мультимедиа с дисплеем, как на Витаре.
Кресла простецкие, с минимумом регулировок, но достаточно удобные, чтобы просидеть пару часов кряду за рулём без признаков усталости. Руль слегка регулируется по углу наклона – ладно, и так сойдёт, потерпим.
В случае с Джимником вы выбираете: или задние сиденья, или багажник. Если двухместная задняя лавочка разложена, то в остаток пространства между её спинкой и третьей дверью трудно впихнуть даже обычный рюкзак – так, разве что дамская сумочка или небольшой портфель войдут. Поэтому маленький самурай явно не тяготеет к семейной жизни. Как компромиссный вариант – можно усадить назад третьего, сложив вторую половину лавочки для нехитрого багажа: много сюда всё равно не войдёт.
Парня в горы тяни, рискни!
А ещё Джимник не любит асфальт. На хороших дорогах ему и скучно, и непросто: его крейсерская скорость – не выше 90 км/ч. Ехать быстрее совсем не хочется: в салоне становится очень шумно, высокая узкая машина настораживает кренами в поворотах и заносчивостью нрава – база же совсем коротенькая, вот и начинает самурая болтать, словно он ненароком перебрал сакэ. Хорошо, электроника по мере возможностей это пресекает, отрезвляя разочарование в том, что у нас понастроили, понимаете ли, ровных дорог.
Подвеска феноменальна на бездорожье: автомобиль, шустро перекатываясь шариком, не чувствует камней, ям и канав. На асфальте же Jimny жёсткий, трясучий и прыгучий – скажите спасибо всё той же короткой базе, которая так здорово выручает за пределами цивилизации.
На машине с автоматом расход по шоссе даже в неторопливом темпе – не меньше 8 л/100 км. Много для такого малыша! Но поглядите на эту аэродинамику кирпича – да ещё прибавьте неслабые потери в трансмиссии.
Конкурентов у Suzuki Jimny, считайте, нет: более никто не производит компактных вседорожников, равных по возможностям с большими и зубастыми. Поэтому наш самурай – один в поле воин. Однако вот какой казус: заполучить Jimny выйдет нескоро – нам отвели квоты в три-четыре десятка автомобилей в месяц.
Больше информации и фото – здесь.