Сeдьмoe пo счeту пoкoлeниe Lexus ES стaлo пeрвым, в кoтoрoм пoявилaсь вeрсия F Sport. Пoчeму Lexus, слaвa кoтoрoгo пoкoится нa oснoвaтeльнoсти, кoмфoртe и кaбинeтнoй тишинe сaлoнoв eгo aвтoмoбилeй, снoвa зaвoдит игры сo спoртoм?
Тaкoвa фирмeннaя филoсoфия: oбъeдинять тo, чтo oбъeдинить, кaзaлoсь бы, нeльзя. В дaннoм случae – кoмфoрт и прoстoр сaлoнa пeрeднeпривoднoгo Lexus ES и дрaйвeрскиe кaчeствa зaднeпривoднoгo Lexus GS, кoтoрый снимaeтся с прoизвoдствa.
Филoсoфия кaк нeльзя лучшe пoдoшлa к нoвoй, eщe нeпривычнoй рeaльнoсти. Душу, истoмившуюся в чeтырex стeнax, врeмя oт врeмeни нужнo прoвeтривaть. Движeниe пeрeстaeт кaзaться рутинoй, движeниe – этo жизнь.
ИЗЯЩНAЯ OГРAНКA
И eсли eщe мoжнo убeдить сeбя прoйти мимo спoртa в фoрмaтe нeмнoжкo лeгкoмыслeннoгo двуxдвeрнoгo купe, тo вeсьмa нeпрoстo устoять пeрeд тeм жe спoртoм, явившeмся в oбрaзe прaктичнoгo вмeститeльнoгo сeдaнa.
Xoтя кoличeствo двeрeй Lexus ES 350 в кoмплeктaции F Sport нaчинaeшь oсoзнaвaть нe сразу – сперва взгляд надолго задерживается на затейливом рисунке его лица.
Мода на гипертрофию радиаторной решетки не обошла Lexus стороной – японские дизайнеры давно и уверенно держатся в мэйнстриме. Но впечатляющих размеров «забрало» ES выглядит изящно благодаря прихотливому зигзагу его боковин. А сетчатый рисунок решетки радиатора – непременный признак версии F Sport – здесь заключен в искусную оправу из темного хрома.
У этого «Лексуса» явно сытая жизнь; он смотрит на мир уверенным взглядом профессионального спортсмена, а не дворового хулигана. И с мышцами все в порядке: взгляните на мощные задние колесные арки. Провокационная элегантность – так в двух словах можно описать внешность нового Lexus ES. Тот нечастый случай, когда личные впечатления полностью созвучны с официальным названием дизайнерской концепции.
ТОНКИЕ НАМЕКИ
Это действительно первый ES, салон которого настраивает не на умиротворяюще-комфортное перемещение в пространстве, а на чувственную, эмоциональную езду. Впрочем, Lexus не настаивает на таком подходе: любители традиционных ценностей марки могут выбрать себе другой Lexus ES, и тоже будут довольны.
Но вернемся к версии F Sport. Беспроигрышное сочетание красного и черного в отделке интерьера прекрасно оттеняет блеск полированного металла – это сверкают декоративные вставки на дверях и приборной панели. Причем декоративны они по функции, а не по сути: металл настоящий! Вставки имеют имя собственное – «Хадори». Так называется древняя японская техника ручной обработки режущей кромки меча, который они символизируют. Сходство потрясающее: даже наощупь вставка напоминает фактуру лезвия грозного японского оружия.
На этом список эксклюзивных фишек версии F Sport не заканчивается. В Lexus ES 350 F Sport установлена уникальная в своем роде мехатронная приборная панель, гармонично объединяющая классические решения с современными технологиями – опять-таки, по велению фирменной философии. После нажатия кнопки на руле тахометр с тихим жужжанием сдвигается в сторону, освобождая место дополнительному цветному экрану бортового компьютера. Идея позаимствована у легендарного спорткара Lexus LFA, которым в свое время так восторгался Джереми Кларксон.
РАЗРЕШИТЕ УСЛУЖИТЬ
Спортивные передние кресла с плотной набивкой буквально обволакивают спину, но не жмут: драйверские амбиции не заставляют Lexus переступить тонкую грань комфорта. А пока спина погружается в отделанные перфорированной эко-кожей «ковши», они услужливо подогреваются, хотя вы еще даже не успели попросить их об этом. Так работает функция «климат-консьерж», прежде доступная только владельцам флагманского Lexus LS. Автомобиль сам устанавливает подогрев обоих передних сидений и руля на нужный уровень, в зависимости от наружной температуры.
К услугам пассажиров второго ряда – масса пространства для ног, более мягкая, чем у передних сидений, подушка, удобный угол наклона спинки и два USB-порта. А вот подогрев задних сидений почему-то не предусмотрен.
ГОРЯЧЕЕ СЕРДЦЕ
Под капотом Lexus ES 350 F Sport обнаружилась редкая по нынешним временам штучка, почти раритет: атмосферный 3,5-литровый бензиновый V6 мощностью 302 л.с. Это добрый знакомый 2GR-FKS, известный по другим моделям Lexus.
Падение цен на топливо заставило по-новому взглянуть на столь могучие «сердца»: сегодня выбор в пользу бензинового мотора такого объема уже не кажется расточительством. Да и слишком многого двигатель не просит: 12,5 литров на 100 км в городе, если не стоять в пробках.
Честно говоря, ожидали большего расхода, поскольку системы старт-стоп у ES 350 F Sport нет. Но выручает характер мотора: чтобы ехать, 3,5-литровый V6 необязательно выкручивать. При спокойном разгоне стрелка тахометра редко поднимается выше двух тысяч. Хотя полностью свой характер «шестерка» раскрывает, начиная со средних оборотов: двигатель оснащен системой ACIS, меняющей геометрию впускного тракта. И наградой тем, кто может позволить себе не экономить каждый литр, становится фееричная дигнамика.
С НЕИСТОВОЙ СИЛОЮ
Дело не только в быстроте – 7,4 с до сотни (данные наших замеров) вполне достаточно, чтобы с запасом обойти большинство популярных кроссоверов, хотя и многовато, чтобы бороться с хот-хэтчами.
Суть 3,5-литрового V6 – в его эмоциональности. Пик крутящего момента у этого атмосферника длинней и выразительней, чем у двухлитрового рядного турбодизеля немецких конкурентов. Восьмиступенчатый автомат Direct Shift может позволить себе переключаться реже, а значит, можно дольше держаться на восхитительной волне тяги, радуясь ее нарастающей крутизне.
И все это – под прекрасный аккомпанемент шести цилиндров, громкость которого мультимедийная система Lexus, впрочем, готова дополнительно усилить. Ей приходится делать это, чтобы звук мог преодолевать барьер великолепной, без преувеличения, шумоизоляции салона и точно сопровождать малейшее перемещение педали газа. Ради этого мультимедийка акцентированно усиливает голос мотора и выпуска на девяти разных частотах.
АЗАРТНЫЙ ДРАЙВ
За малейшим движением акселератора следует не только звук, но и сам автомобиль. Никакой жвачки под педалью: многодисковая блокировка гидротрансформатора АКПП срабатывает рано и надолго, обеспечивая прямую передачу крутящего момента до 82% времени езды. Лучше всего это ощущается, конечно, в спортивном режиме автомата.
Едет Lexus ES 350 F Sport красиво. Не сползает на внешний радиус на выходе из поворота, а переходит в красивое силовое скольжение, чуть-чуть распрямляя траекторию под тягой.
Такие повадки – настоящее откровение для японских переднеприводных седанов. Мягкий и ненавязчивый при каждодневной езде, Lexus ES 350 в версии F Sport научился дозированно звереть по желанию водителя. И при этом – что самое удивительное – оставаться комфортным. Подвеска ES 350 F Sport дает почувствовать профиль дороги, но не позволяет ему раздражать пассажиров.
Так что версия F Sport для модели ES – это история не только про декор. Lexus ES F Sport – это вообще совершенно непривычная для Lexus ES история. Познакомьтесь с ней лично – вам понравится.