Исслeдoвaтeли с Кoрoлeвскoгo кoллeджa Лoндoнa и Унивeрситeтa Суoнси (Уэльс, Вeликoбритaния) в сoтрудничeствe с учeными с Чили, a тaкжe Google Cloud рaзрaбoтaли нoвый человек aсфaльтa, кoтoрый спoсoбeн сo врeмeнeм сaмoстoятeльнo «зaживлять» oбрaзoвaвшиeся трeщины, устрaняя нeoбxoдимoсть в использовании ручного труда интересах их ремонта, сообщается в блоге Google.
Причины образования трещин в асфальте докол не изучены в полную силу, но одной изо частых причин является чрезмерное затвердевание в узы с окислением битума, тот или иной входит в состав асфальта. Ученые занимаются разработкой способов направить этот процесс обратно, чтобы привести албанит в прежнее рабочее собственность.
Для изучения органических молекул веществ со сложным химическим составом, таких (языко битум, команда учёных использовала машинное дрессировка. Была разработана новая стандарт на основе собранных данных на ускорения атомистического моделирования, яко позволило значительно пройти в исследовании процессов окисления битума и образования трещин. Настоящий подход значительно быстрее и экономичнее традиционных вычислительных моделей, указано в блоге Google.
В сотрудничестве с Google Cloud учёные работали по-над созданием инструментов ИИ, которые позволяют обрекать химические свойства и зиждить виртуальные молекулы, предназначенные угоду кому) определенных целей, схоже методам, используемым подле открытии лекарств. Специалист по вычислительной химии, лекарь Франциско Мартин-Мартинес (Francisco Martin-Martinez) отметил порядочный вклад Google Cloud в составление инструментов ИИ пользу кого быстрой разработки самовосстанавливающихся дорожных покрытий, подчеркнув, как подражание природе в её данные к самовосстановлению позволит удлинить срок службы дорог и реализовать более устойчивую и надёжную дорожную инфраструктуру.
Исследователи продемонстрировали в лабораторных экспериментах, т. е. новый асфальтовый уплотнитель может залечить микротрещину больше чем за часик. Чтобы получить битум со способностью к устранению трещин, исследователи добавили в него крошечные пористые споры растений, пропитанные переработанными маслами. Как-нибуд дорожное покрытие сжимается быть движении транспорта, споры выдавливаются, и смазка попадает в близлежащие трещины, размягчая битум таково, что он может наводнять трещины.
Исследователи полагают, какими судьбами через пару полет они выйдут возьми этап коммерческого выпуска нового материала с целью использования на дорогах Великобритании.