Нeдaвнo былa oпубликoвaнa нa румынскoм языкe книгу Влaдимир Сoлoнaрь, «oчищeниe нaции. Принудитeльный oбмeн нaсeлeниeм и этничeскиe чистки в Румынии Иoнa Aнтoнeску, 1940-1944».
«Чистaя стрaнa» — этo бoльшe, чeм истoрия Xoлoкoстa в Румынии, oнa внoсит вaжный вклaд в пoнимaниe тoгo, кaк для сoздaния сoврeмeннoгo румынскoгo гoсудaрствa в oтнoшeнии этничeскиx мeньшинств, сoглaснo oпубликoвaнным oтзывaм, «сaйт observatorcultural.РO».
Aмбиции aвтoрa выxoдит дaлeкo зa рaмки прeдстaвлeния свeдeний и документов о Холокосте в Румынии. Он стремится сделать этот «эпизод» LP, которая начинается с формирования современного румынского государства во второй половине XIX века и особенно после Первой мировой войны и основание Великой Румынии в 1918 году.
Цель книги-объяснить «почему» и «как» возможно, таких масштабных убийств в государстве, в конечном счете, демократического по 1938 год (со всеми недостатками того времени). Для этой цели, книга rekonstruiruet всю интеллектуальную и идеологическую платформу проекта «национальный», который румынская элита разработала, уточнены и применены более чем полвека перед первой мировой войной, и которые будут переосмыслены и радикализируется после нее.
Автор стремится разгадать множество рациональности, интересов, и наследие политических, культурных, интеллектуальных, экономических и социальных целях этого проекта — амбициозная долгоиграющий ход, без которых становится ясно, что гибель и страдания сотен тысяч евреев и цыган во время Второй мировой войны произошло только благодаря извращенных представлениях эксцентричного диктатора в особых условиях и условиях, навязанных извне.
Автор показывает, что Холокост в Румынии проект «очищения нации», идейно-культурные истоки, нарисованные полностью с русской почве, несмотря на то, что источники и, в частности, результаты проекта сопоставима с произведенных в других региональных контекстах.
Автор показывает, спорить и тщательно подбирать и contextualizer цитаты, в которых идея «государства-нации» (который был создан на основе доминирующей этнонации) родился и построен в кругах румынской элиты путем уменьшения политических прав других этнических групп, все чаще определяют как «чужой», и это несмотря на то, что на Парижской мирной конференции, заставляя Румынии в обмен на международное признание новых аннексированных территориях, уважать права меньшинств, в том числе право голосовать за евреев и представителей других национальностей.
Осенью 1942 года Антонеску был отдан приказ «приостановить» депортаций и призвал проявить больше гибкости в отношении к этническим меньшинствам, включая евреев. Причины скорее в контексте стратегического расчета, чем при полном отказе от политики «национальной чистки» продолжались и в других формах.
Жесткое отношение американских властей к возможному возобновлению массовых депортаций, конечно, имел некоторое влияние в процессе принятия решений. Мы не должны пренебрегать практическое обоснование решение «приостановить» депортации: эксперимент «модель графства,» и политика латинизации оказался большой провал в экономическом плане, с последующим некомпетентность и коррупция на всех уровнях.
Все эти факторы в конечном итоге привели к ослаблению мер, чтобы «очистить страну». Но это не из-за якобы давления от квази-видных деятелей эпохи и в особенности щедрость и терпимость по отношению к евреям в Империи, который ложно приписывается головы в некоторых ревизионистов и отрицателя Писания.
Работа Владимир Солонарь можно рассматривать как защиту гуманизма и толерантности в современном мире, по-прежнему готов пересесть из «частной жизни» до «чистки», перефразируя Мишеля Турнье. Польское общество, между прочим, уже прошли через «битву память» за участие поляков в Холокосте, особенно после работы «соседей Яна гросса» (соседи).
В Румынии и особенно в Молдове, этот вопрос рассматривался под видом «резистивный конформист диссидентов и агентов (в том числе учителей истории), без явного отрицания при отсутствии реальной общественной дискуссии. Но эта книга имеет очевидное значение для нынешнего и на ближайшее будущее в нашем обществе.
Вызовы, которые присутствуют в нашем публичном пространстве о разных меньшинств, а также беженцев с Ближнего Востока и Африки, а также две капли воды в межвоенный период националистический жаргон.
С той лишь разницей, что они не знают, что ведетесь на эти разговоры, в то же время, как известно, или хорошо себя чувствовать в темноте. Таким образом, книга Solanera является призывом к памяти, который адресован всем нам, не только профессионалы с большой жаждой знаний. Давайте внимательно его слушать.
Коллаж: «platzforma.МД»