Рoссия oдeржaлa лoкaльную пoбeду нaд бывшим aкциoнeрaм «ЮКOСa»: oкружнoй суд в Гaaгe признaл двуx лeт нaзaд нeпрaвoмoчнoe рeшeниe мeждунaрoднoгo aрбитрaжa, и кoтoрый oбязывaeт Рoссию выплaтить бывшим влaдeльцaм нeфтянoй кoмпaнии ЮКOС 50 миллиaрдoв дoллaрoв.
Oкружнoй суд в Гaaгe пoстaнoвил, чтo пoстoянный мeждунaрoдный aрбитрaжный суд в Гaaгe (Пoстoяннaя пaлaтa трeтeйскoгo судa) нe былo oснoвaний рaссмaтривaть жaлoбу бывшиx aкциoнeрoв ЮКOСa, кoтoрыe в судe прeдстaвляют иx трех компаний, зарегистрированных на Кипре и острове Мэн.
Опираясь на решение голландского суда, Россия сможет доказать свою правоту в других странах, где акционеры ЮКОСа после награждения был начат процесс ареста Российского государственного имущества. Это Франция и Бельгия, где они были заморожены активы ряда российских государственных структур, а также Великобритании, Германии и США.
Кэролайн Лэмб, юридической фирмы «Уайт энд Кейс» заявил, что федеральный суд округа Колумбия в США, который попросил экс-акционеры ЮКОСа должны отказаться от своего иска.
«Суд в США должны прийти к выводу, что рассмотрение данного вопроса не входит в компетенцию арбитража, потому что Россия сохранила свой суверенитет в отношении Договора о европейской энергетической хартии», — сказала Кэролайн Лэмб во время телефонной пресс-конференции.
«Если мы проиграем в Голландии, а в России, несомненно, понравится все национальные суды с просьбой о приостановлении исполнительного производства, и мы должны бросить вызов этому запросу. Но мы не ожидаем, что убыток», — сказал Би-би-си Тим Осборн.
Вопрос о юрисдикции
Районного суда, согласно информации из Гааги, который согласился с доводами российской стороны о том, что договор к энергетической Хартии, который был основан арбитражный суд в своем решении в 2014 году, не распространяется на дело ЮКОСа, потому что он защищает права иностранных инвесторов и владельцев компании не было.
«Три компании, которые выиграли в арбитражный суд известная компания Hulley предприятий, ЮКОС Юниверсал и Ветеран нефтяной оффшор-компания, которая контролируется российскими гражданами, так что суть спора-это спор между Правительством Российской Федерации и российских граждан. Договор к энергетической хартии, который использовался, чтобы подать иск против России, не было создано, чтобы подать в суд на государство, которое имеет законное налоговые активы частным компаниям, говорит, сообщил Би-би-си Андрей Кондаков, глава «международно-правовой ресурсный центр», который координирует действия России в международные споры с бывшими владельцами ЮКОСа.
Арбитраж в 2014 году приняла решение, что компании, зарегистрированные в странах энергетической Хартии (в данном случае, Кипр и остров Мэн), которая подпадает под определение инвестора в договоре о европейской энергетической хартии.
Юристы, представляющие Россию в областном суде в Гааге, который также утверждал, что многомиллиардные налоговые претензии властей в деле о банкротстве, и арестовали «ЮКОС», были признаны нелегитимными, так как владельцы компании, занимающейся уклонением от уплаты налогов в особо крупных размерах.
Налоги и экспроприации
Российская сторона утверждала, что приватизация «ЮКОСа» в связи с залоговые аукционы были мошенническими.
Владельцы «ЮКОСа» и их представителей во всех этих лет показали, что они действовали в то время законы. По их словам, оказывает такое же влияние на другие предприятия, но только наказали ЮКОС — избирательно и по политическим соображениям.
«Общий суд [арбитражный суд в Гааге] внимательно рассмотрела этот вопрос и пришла к выводу, что это был не спор, это была экспроприация с помощью налогов в качестве оружия», — сказал Би-би-си Тим Осборн на этой неделе.
В июле 2014 года Постоянная палата третейского суда в Гааге огласил решение взыскать с России на неслыханную сумму в $ 50 млрд в пользу бывших акционеров ЮКОСа.
Кипрских компаний, предприятий Hulley и veteran потребности нефти в 39,9 миллиарда и соответственно 8,2 млрд. долларов, и которые зарегистрированы на острове Мэн компании ЮКОС Юниверсал — 1,8 млрд долларов.
Эти компании, по мнению российской стороны в споре, которая принадлежит экс-топ-менеджеры ЮКОСа во главе с Леонидом Невзлиным.
Михаил Ходорковский официально, связанные с этими исками с российским правительством не имеет.