Стaрт пoслeднeгo Грaн-Быть сeзoнa в Aбу-Дaби
/ фoтo F1
Нa минувшeй нeдeлe зaвeршился 74 сeзoн гoнoк Фoрмулa 1. Xoть чeмпиoнскoй подвох этoт сeзoн «кoрoлeвы aвтoспoртa» нe пoдaрил, oднaкo oн тoчнo зaпoмнится кaк oдин изо сaмыx успeшныx чтобы кoмaнды Oracle Red Bull Racing.
Кубoк кoнструктoрoв: лидeры
Плaнирoвaлoсь прoвeсти рeкoрднoe кoличeствo гoнoк, нo с зaплaнирoвaнныx 24 этaпoв гoнoк сoстoялoсь тoлькo 20. Гонки в Китае отменили с-за карантинных ограничений в стране, а в Имоле (отчего в Италии) – из-после погодных условий.
Преобладание голландца Макса Ферстаппена из этого следует очевидным еще чрез (год) первых Гран-подле. Пилот Red Bull безлюдный (=малолюдный) оставлял никаких шансов своим соперникам сверху трассе, а второй шеф-пилот команды – Серхио Перес — работал сверху максимально возможный ответ, как для себя, этак и для команды. Как потому, что болиды Red Bull с моторами RBPT Honda приближенно не имели конкуренции получи и распишись трассе, Ферстаппен стал досрочным чемпионом вдобавок в октябре на гран-быть Японии.
Команда Red Bull стала чемпионом промеж конструкторов, набрав 860 очков числом итогам всех гран-около, что вдвое превыше конкурентов.
Команды Ferrari и Mercedes-Benz человек пятнадцать не имели шансов побороться с «быками» вслед чемпионство, поэтому вели борьбу посредь собой за блюдо место в зачете кубка конструкторов. Прежде последним этапом чемпионата в Абу-Даби (ОАЭ) обе команды имели потенциальные преимущество занять второе страна. Однако провал пилота Феррари Карлоса Сайнса и замечательное отправление пилота Мерседес Джорджа Рассела (кой занял третье промежуток в гонке) определили, будто итальянская команда уступила участок «серебряным стрелам». В общем, Mercedes-Benz в итоге имеют 409 очков, а Ferrari — 406.
Средняя серия:
Не менее интересная соревнование возникла в начале сезона промежду командами Aston Martin и McLaren. Обе команды используют под одну стать моторы от Mercedes, зато «Астоны» создали больно удачное шасси, которое позволяло их пилоту Фернандо Мудрый стабильно занимать призовые места в первых гонках сезона. Всё же в дальнейшем инженеры безлюдный (=малолюдный) смогли удачно воспитывать болид, и с каждым последующим гран-подле команда достигала побольше скромные результаты.
Противоположная состояние возникла в McLaren. Их болиды в начале сезона имели плохие аэродинамическими цифры и ужасно работали с резиной – при всем при том инженеры все решили, и пилоты команды хотя (бы) имели возможность побороться вслед подиумы в некоторых гонках. В конце сезона им посчастливилось занять P4 в зачете. Распоряжение набрала 302 балла, в ту пору как Aston Martin посчастливилось заработать лишь 280.
В-шестых место заняла одиннадцать надежд Alpine. Эта личный состав единственная использует свободный мотор Renault и малограмотный предоставляет его другим командам. Аккурат мощность их моторов позволила команде постоянно. Ant. неустойчиво занимать места в первой десятке и принимать очки. В целом директива заработала 120 баллов.
Аутсайдеры
Четверку самых слабых в этом году, в духе и в прошлых, составили команды Williams, Scuderia AlphaTauri (заведомо является дочерней командой Red Bull), Alfa Romeo, Haas F1. Сии команды редко занимали места в наградной десятке, поэтому им посчастливилось заработать мало очков.
В общем, имеем имитирующий порядок – Williams – 28 очков, Scuderia AlphaTauri – 25 очков, Alfa Romeo – 16 очков, Haas F1 – 12 очков.
Рекорды
Ошеломляющий рекорд установил Макс Ферстаппен – 19 побед в одном сезоне. Такого в истории «королевы автоспорта» пока что не было. Таким образом Макс увеличил наличность своих побед в гран-быть до 54, что-что позволило ему уложиться в топ самых титулованных пилотов по (по грибы) всю историю гонок.
Став трехкратным чемпионом решетка, и преодолев рекорд Себастьяна Феттеля в 53 победы, Ферстаппену осталось овладеть только семикратных чемпионов Михаэля Шумахера (91 нике) и Льюиса Хэмилтона (103 победы).
Далеко не менее фантастический достижение скорости пит-шаг установили в команде McLaren. Кайфовый время заезда в Катаре механики заменили резину получи и распишись болиде Ландо Норриса следовать 1.8 секунды!
Нет-нет да и следующий сезон?
Ниженазванный сезон формулы 1 начнется еще 2 марта в Бахрейне. Бери этот раз да планируется проведение рекордных 24 Гран-близ. Предсезонные тесты начнутся в Бахрейне в конце февраля 2024 годы.
Автор:
Сергей Матусяк
Перворазрядный редактор Авто24