Порой натиску лиц, осуществляющих взыскание просроченной задолженности, подвергаются граждане, не имеющие долгов. Попытки объяснить коллекторам, что они обращаются не по адресу, часто проваливаются. Как же быть в такой ситуации?
Как показывает практика, познакомиться с коллекторами могут не только граждане, имеющие просроченные кредиты, но и лица, оформившие телефонные номера, которые ранее принадлежали банковским должникам.
Коллекторы настойчиво просят вернуть долг, хотя новый владелец номера к нему не имеет никакого отношения. Многочисленные объяснения не находят отклика. Звонки продолжаются. В крайнем случае, изменится их цель, и у обладателя номера будут требовать не возврата долга, а будут просить позвать к телефону должника.
По мнению специалистов, если коллекторы продолжают звонить лицу, у которого нет долгов, и требовать погашения задолженности, то это можно расценивать, как вымогательство. И это уже серьезное обвинение. Порой даже напоминание об этом может охладить пыл взыскателей.
Кроме того, речь может идти о нарушении законодательства о персональных данных. Эксперты советуют гражданам записывать разговоры с коллекторами, чтобы фиксировать допущенные нарушения закона.
С жалобами на взыскателей, нарушающих закон, можно обращаться в ряд инстанций: в прокуратуру, Роспотребнадзор, а также Некоммерческую организацию «Национальная Ассоциация Профессиональных Коллекторских Агентств».
Если гражданин желает уладить ситуацию мирно, то всегда может направить по адресу коллекторской компании письмо, в котором указать на возникшую ошибку.
При этом всем гражданам стоит помнить, что согласно закону о потребительском кредите, коллекторам запрещено звонить, рассылать SMS в рабочие дни в период с 22 до 8 часов по местному времени и в выходные и нерабочие праздничные дни с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства заемщика.
Потребительский кредит
Сумма кредита:
Руб.
Доллар
Евро
CHF
GBP
JPY
Ставка, %:
Срок:
Все
3 мес.
6 мес.
1 год
2 года
3 года
4 года
5 лет