Финансовый омбудсмен помогает гражданам и банкам в досудебном порядке решать споры. Инициатором обращения к омбудсмену может быть только физлицо. Рассмотрение споров осуществляется на бесплатной основе.
Во многих западных странах подобные органы функционируют достаточно давно, в России же институт финансового омбудсмена появился лишь в 2010 году. Впрочем, даже за столь короткий срок институт продемонстрировал свою важность и необходимость. За плечами у омбудсмена уже около 7 тыс. урегулированных дел.
Омбудсмен рассматривает жалобы, объясняет клиентам банков их права, дает рекомендации о форме разрешения спора. По результатам рассмотрения спора примиритель либо утверждает подписанное сторонами соглашение, либо выносит постановление, которое разрешает спор по существу, либо готовит постановление о прекращении разбирательства.
Сегодня обращение к финансовому омбудсмену поможет решить споры по таким актуальным для граждан вопросам, как реструктуризация долга по кредиту, незаконное начисление процентов, действия коллекторов, требование банка вернуть досрочно кредит, кража средств с банковской карты, комиссии, взимаемые банком.
Перед тем, как обращаться к омбудсмену, гражданин должен направить жалобу в адрес банка. У банка есть 30 дней, чтобы отреагировать на данное обращение.
Пока дело будет рассматривать омбудсмен, клиент банка обязуется не передавать дело в суд. А вот по итогам рассмотрения спора, если, конечно, гражданина не удовлетворит предложенное решение, он может продолжить разбирательство в суде.
Подать обращение к финансовому омбудсмену можно на сайте Ассоциации российских банков, заполнив специальную форму. Чтобы примиритель лучше понял суть проблемы, к заявлению желательно прикрепить копии документов, которые подтверждают позицию заявителя. Это могут быть копии кредитного договора, платежных документов и т.д.
Потребительский кредит
Сумма кредита:
Руб.
Доллар
Евро
CHF
GBP
JPY
Ставка, %:
Срок:
Все
3 мес.
6 мес.
1 год
2 года
3 года
4 года
5 лет